Банкомат не выдает деньги. Что делать в этом случае?

Иногда случаются такие моменты когда вы подходите к банкомату, попытайтесь снять определенную денежную сумму, все операции выполняются успешно за исключением последней — банкомат не выдал деньги. Какие причины за этим стоят и что делать клиенту в подобной ситуации, расскажем ниже.

Какие операции выполняет банкомат для того чтобы выдать клиенту деньги

Чтобы понять логику действия банковской организации необходимо знать какие операции выполняет банкомат для того, чтобы выдать заявителю деньги наличными с банковской карты. Процесс обналичивания выглядит следующим образом:

  1. Вы вставляете банковскую карту в банкомат и сообщаете системе пин-код для совершения операции. Запрашиваете необходимую для изъятия сумму.
  2. Банкомат готовит для вас заданную сумму изымая из специализированных ячеек купюры должного номинала.
  3. Информация об операции сообщается в процессинговый центр банка, где данные анализируются и сумма сопоставляется с общим счетом заявителя. Тут же происходит проверка счетов на предмет наличие денежных средств и возможных блокировок. По выполнению проверки банк направляет заявителю SMS сообщение о том что запрашиваемая сумма снимается со счёта.
  4. Деньги поступают на специализированный лоток откуда клиент может их забрать. Банкомат выжидает определенное время, после чего сообщает в процессинговый центр о том, что деньги были изъяты и они успешно списываются со счета. Замороженная сумма обнуляется.
  5. На завершающем этапе банкомат выдает клиенту чек о выполненной операции.

На все про все уходят считанные секунды. Несмотря на то, что алгоритм выполнения действий довольно-таки внушительный, тем не менее от запроса до выдачи денежных средств проходит довольно мало времени.

Что делать если банкомат не выдал деньги?

В первую очередь необходимо понять причины, почему это произошло. Главным образом сверьте остаток по счету. Эта функция доступна в банкомате. Однако помните что банкомат отображает остаточную сумму именно на карте, а не на банковском счету. То есть если денежная сумма заморожена на счете, то вы не увидите эту информацию.

Хорошего помощь подобной ситуации может оказать интернет-банк (он же Мобильный банк, или иначе называется Клиент Банк). Авторизируйтесь с помощью смартфона в личном кабинете интернет банка и проверьте выписку по операциям.

Можно позвонить на телефон службы поддержки клиентов банка. Обычно номер телефона обслуживающего возле банка находится на оборотной стороне банковской карты. Но помните, что для проверки данных необходимо будет сообщить оператору кодовое слово. Звонок в службу поддержки является наиболее эффективным, поскольку сразу же можно будет попросить сотрудника банка вмешаться в ситуацию службу безопасности или технический персонал.

Какую информацию необходимо выяснить если банкомат не выдал деньги?

Первым делом Необходимо узнать прошла ли отмена операции по выводу денежных средств. Если отмена произошла, то вы сможете повторить операцию тут же. Но мы рекомендуем в этой ситуации сразу же воспользоваться другим банкоматом.

У оператора банка необходимо узнать, в случае если деньги были заморожены, то когда наступит срок их разморозки. Не постесняюсь спросить, можно ли как-то ускорить процесс разморозки “застрявших” денег.

Если денежная сумма уже списалась со счета, но деньги от банкомата вы так и не получили, уточните у оператора информацию, как можно отклонить совершенную операцию.

В любом случае, если вы столкнулись с ситуацией, когда банкомат не выдал деньги, а сумма уже списалась со счета, необходимо обратиться в банк, которому принадлежит банкомат. Ваша задача написать заявление, которое будет принято банком, Заявление необходимо расписать: какие действия были выполнены и какая сумма снималась.

При проверке данных банкомат будет переиндексирован. В большей степени вероятности зафиксирует излишек денежных средств в активе банкомата. Скорее всего излишек будет составлять ту самую сумму которую вы укажите в заявлении. В этом случае вопрос будет решаться намного быстрее.