В каких случаях инвесторы не дают деньги на стартап?

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Известный венчурный инвестор Бред Фельд както рассказал, какие именно ошибки совершают начинающие бизнесмены в процессе поиска инвесторов. Он повидал немало примеров и решил поделиться своим богатым опытом. В этой статье мы подробно поговорим об этих ошибках, чтобы вы могли их учесть и никогда не повторять.

В каких случаях инвесторы не дают деньги на стартап?

Ошибки инвестор

1. Отсутствие знаний об инвесторе. Бред Фельд вкладывал много денег в компании компьютерной отрасли, поэтому не перестает удивляться, когда нему приходят люди из совершенно других сфер. Предприниматели должны предлагать вложиться только тем инвесторам, которые специализируются именно на их рынке, а не какомлибо другом.

2. Посылка бизнесплана объемом 100 страниц по почте. Когдато такой подход был оправдан, но не в наше время. Ограничьтесь коротким электронным сообщением, в котором кратко изложите информацию о вашем проекте. Четыре страницы фактов (!) – это максимум, что вы можете представить. Лучше две или одну страницу. Почему? Потому что инвестор не располагает неограниченным запасом времени и не станет читать каждое письмо объемом в сотню страниц. Его должна заинтересовать идея, тогда он в любом случае откликнется.

3. Не надо массово рассылать свои предложения. Обезличенное письмо – это дурная практика. Каждое письмо следует адресовать конкретному человеку или компании. Иначе шансы заинтересовать инвестора будут катастрофически малы.






4. Большой список консультантов. Не стоит принимать в компанию большое количество консультантов. Зачастую это те люди, которые не приносят компании большой пользы.

5. Поиск универсального подхода. Это распространенная ошибка. Каждый инвестор посвоему особенный, к каждому нужно искать индивидуальный подход. Делайте акцент на то, что конкретно интересует данного инвестора.

6. Слишком обширный бизнесплан. Даже если ваша идея понравилась (пункт 2), на презентации не нужно нагружать инвестора всеми подробностями. Если инвестор потребует такой план – тогда другое дело. Но чаще всего крупные бизнеспланы так сильно утомляют, что у составителей почти не остается шансов на получение инвестиций.

7. Большое количество деталей и подробностей, которые понятны только эксперту. Не нужно включать в презентацию и бизнесплан большое количество терминов, сленга и т.п. Если термины нужны, то каждое из них поясните в сносках или дополнительном разделе.

8. Упоминание других инвесторов. Многие начинающие бизнесмены в момент общения с инвесторами всячески стараются подчеркнуть, что они знакомы с другими инвесторами. Этого делать не нужно. Этим вы только произведете впечатление поверхностного человека, который старается казаться, а не быть. Инвестор всегда может ответить (или подумать): «Зачем же вы обращаетесь ко мне, если у вас и так отличная поддержка?».

Похожие записи