Ценники для розничной торговли

Дата обновления публикации: 24.11.2017

С помощью ценников продавец информирует покупателей о стоимости товаров. На ценнике указывается точная стоимость продукции, менять которую запрещено. Бывают случаи, когда на ценнике указана одна сумма, а при оплате покупатель слышит другую цифру. При таких обстоятельствах потребитель имеет возможность отказаться от приобретения товара по более высокой стоимости. Продавец не может требовать оплаты по стоимости, которая не указана на ценнике.

Ценники для розничной торговли

Какие бывают ценники?

Ярлыки цен, предназначенные для розничной торговли, имеют свои ключевые особенности. Они могут отличаться цветом, размерами, материалом, из которого изготовлены. Есть ценники бумажные и пластиковые, ламинированные, самоклеящиеся. Отличаются они по типу конструкции. Для розничной торговли подойдут L-образные модели, односторонние и двухсторонние, ярлыки на иголке, ценники с неодинаковой величиной ножки.

Наиболее популярным материалом при производстве ярлыков цен можно назвать плотную бумагу. Бумажные ценники имеют разные размеры, неодинаковый внешний вид. На них часто указывается не только стоимость товара, но и технические характеристики.

В большинстве случаев для розничной торговли печатается только шаблон бумажного ценника. На нем есть сведения о продавце, незаполненные поля для важной информации. Этот вариант считается практичным в случае, когда стоимость продукции постоянно меняется. Продавец самостоятельно прописывает стоимость той или иной единицы продукции.






На бумажный ценник информация о стоимости товара может наноситься в процессе печати. Эти ярлыки имеют аккуратный внешний вид, их лучше использовать в таких точках розничной торговли, которые дружат со стабильными ценами.

Пластиковые ценники производятся из высокопрочного поливинилхлорида. С их помощью можно красиво оформить торговые полки точек розничной торговли. Такие изделия имеют эстетичный вид, длительное время сохраняют вложенную полиграфию аккуратной. Пластиковые ярлыки цен имеют ряд преимуществ:

• долговечность,

• практичность,

• высокая надежность,

• возможность многократного использования.

В продуктовых и других магазинах часто применяются ламинированные ценники. Изготавливаются они из плотного картона и покрываются прозрачной пленкой. На ламинированных изделиях можно многократно писать цену с помощью специального маркера. Длительный срок эксплуатации, повышенная стойкость к загрязнениям и влаге, доступная стоимость основные плюсы ценников ламинированных. Их можно использовать в холодильных витринах, чтобы не испортить внешний вид продуктов (сыры, кондитерские изделия, колбасы и другое).

Самоклеящиеся ценники больше подходят для товаров бытовой химии, упакованных пищевых продуктов и ассортимента продукции в строительных магазинах. Обратная сторона изделий имеет клейкий слой, обеспечивающий надежную фиксацию. При необходимости такой ценник можно легко и быстро заменить на новый. Самоклеящиеся ценники бывают цветными, белыми. При маркировке товаров в розничной торговле можно применять ярлыки цен разных цветов, чтобы разделить продукцию на группы. Преимущества таких ценников следует перечислить:

• высокая водостойкость,

• широкое применение,

• возможность удалять наклейку без следов на товаре,

• надежная фиксация.

Требования к ценникам

При оформлении ярлыков цен необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, информация должна быть нанесена четким и разборчивым шрифтом, который смогут прочитать потребители. Во-вторых, на стикере обязательно указывается актуальная стоимость продукции, а также единица измерения (граммы, штуки, метры квадратные, килограммы). В-третьих, с 2016 года запрещается одновременно использовать печатные и рукописные ценники.

Все ярлыки цен, используемые в розничной торговле, должны иметь такие важные обозначения:

• наименование продаваемой продукции,

• вид либо сорт товара,

• стоимость за определенный вес, объем.

Процедура замены ценников при изменении стоимости продукции становится более простой. Можно не ставить печать организации (ИП), подпись ответственного лица, срок годности товара и дату оформления ценника.

С недавнего времени предприниматели могут использовать электронные табло, стенды, грифельные доски для информирования покупателей о стоимости предлагаемой продукции. Такие помощники позволяют вносить необходимые изменения быстрее и проще. Электронные ценники всегда показывают актуальную стоимость на конкретный товар.

Это важно знать!

Ценник имеет важное значение для розничной торговли. Большинство товаров можно реализовывать при наличии ярлыков цен. Продавец обязан выставлять ценник на единицу каждой категории продукции до того времени, пока товар поступит в зал торговый либо на объект розничной торговой сети. Цены нужно перемаркировать в случае переоценки продукции.

Законодательную сторону процесса оформления ярлыков цен контролируют работники государственных структур. При обнаружении неправильного оформления ценников выписывается штраф. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно указывать точную и актуальную цену на все группы предлагаемых товаров.

Похожие записи