Свой бизнес: Автошкола

Дата обновления публикации: 24.11.2017

Обучение вождению – прибыльный бизнес. Об этом свидетельствует большое количество частных автошкол, которые открываются в последнее время. Чтобы занять свое место на рынке и привлечь клиентов, многие автошколы помимо стандартной программы выбирают специализированные направления. Так популярны школы экстремального вождения и контраварийной подготовки, дамские автошколы, VIP-обучения в группах малой численности с индивидуальным подходом. Автомобиль перестает быть роскошью, а становится средством передвижения, численность транспортных средств растет, количество категорий увеличивается, поэтому автошколы не испытывают недостатка в желающих получить права, даже несмотря на достаточно высокую конкуренцию.

Свой бизнес: Автошкола

Выбор помещения под автошколу

Для открытия бизнеса необходимо получить лицензию в Минобразования (срок выдачи от 3 до 12 мес., период действия – 5 лет). Помещение должно соответствовать нормам СЭС и пожарной инспекции. Общая площадь кабинетов определяется по численности группы учащихся, из расчета 2.5 кв.м. на одного. Чаще всего теоретическую часть преподают в арендованных классах школ, университетов, училищ. В зависимости от региона, удаленности от центра стоимость аренды класса на 50 кв.м. может обойтись в 450-600$.

Оборудование

Если арендовать отдельное помещение в офис-центре, потребуется закупить мебель (столы и стулья), доску. Не обойтись без методической литературы и наглядных пособий, оргтехники, проектора, специальных программ и тренажеров. Также необходимы составные части авто в разрезе – двигатель, КПП, мост с тормозной системой. По новым правилам необходим манекен для отработки оказания приемов первой медицинской помощи.






Суммарные расходы на оборудование составят около 10 000 $.

Персонал

При наборе групп численностью 15-20 человек потребуется 1 преподаватель теоретической части и 3 инструктора по вождению. Требования – наличие высшего или среднего технического образования, желателен опыт работы, знание психологии, способность доходчиво, кратко и внятно доносить информацию. Также рекомендуется нанять механика, который может приходить по мере необходимости. Приемом звонков и обслуживанием, консультированием посетителей автошколы занимается администратор.

Автопарк

Многие автошколы отдают предпочтение инструкторам с собственным авто. Другие – имеют личный автопарк. Для группы из 25 человек (новый утвержденный максимум) достаточно будет одного отечественного заднеприводного автомобиля, двух импортных (один из них с АКПП).

Это могут быть, к примеру, ВАЗ 2105 с пробегом, стоимостью 1500-2000$, Daewoo Matiz – 5500$, Renault Logan. Плюс расходы на обслуживание и бензин.

Переоборудование обычного авто в учебный с дублированием управления и постановкой на учет в ГИБДД стоит около 300 у.е.

Для проведения практических занятий используется площадки автодромов.

Реклама

Самый эффективный способ продвижения автошколы – это печатная реклама. Расклейка объявлений на остановках, в транспорте, в местных СМИ. Эффективно и размещение информации в Интернете, в социальных сетях, на форумах и городских порталах. Ежемесячные расходы – 250-400$.

Прибыль, сроки окупаемости

По данным экспертов срок окупаемости бизнес-идеи составляет не более 2-х лет. Группы, укомплектованные по 20 человек, начинают приносить прибыль с первых месяцев работы. Стоимость обучения в автошколе очень сильно зависит от направленности курса, его специализации, категории и региона страны. Стандартный курс в небольших городах стартует от отметки 600-900 $.

Похожие записи