Пассажирские перевозки бизнес план

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия. От того, насколько правильно все будет спланировано, зависит станет ли компания прибыльной и перспективной.

Пассажирские перевозки бизнес план

Суть идеи

Когда человек решает начать заниматься пассажирскими перевозками, то в первую очередь ему следует детально рассмотреть непосредственно саму свою идею.

Наиболее распространенными видами пассажирских перевозок могут быть:

обычное маршрутное такси. В зависимости от финансовых возможностей можно выкупить полностью весь маршрут или просто работать на своей машине,






частные перевозки. Это могут перевозки детей, организаций, обслуживание торжеств. В этом случае у машин нет какого-то четкого графика работы и все зависит от заказов,

междугородние или международные перевозки. Здесь речь идет о туристических поездках. Но в этом случае следует быть готовым к тому, что нужно скооперироваться с каким-то туристическим агентством, предоставляя ему услуги перевозчика. Или же потребуется предложить своим клиентам дополнительные услуги экскурсовода, расселения. Иначе клиентов будет в разы меньше, так как сами по себе перевозки пользуются меньшим спросом, чем полноценная туристическая поездка.

Именно исходя из этого будет зависеть выбор машины. Понятно, что для длительных перевозок туристов потребуется более комфортабельный автобус с телевизором, кондиционером, рассчитанный на большие объемы багажа. А вот для обычного маршрутного такси вполне подойдет среднестатистический бюджетный вариант микроавтобуса.

Предполагаемые расходы

Перечень расходов, которые необходимо предусмотреть, может отличаться кардинальным образом. Все зависит от финансовых возможностей и ожиданий владельца бизнеса. Но надо понимать, что опять таки все зависит от того, каким именно видом перевозок планируется заниматься. К основным расходам относятся:

1) Затраты на оформление документов. Практически за любой документ предусматриваются сборы, пошлины, налоги. Особенно переплатить придется, если документы нужны срочно. Когда планируются международные перевозки, то дополнительно придется платить за визу, страховой полис и многие другие документы.

2) Автомобили. Это самая главная статья расходов. Если есть достаточно средств, то вполне возможно приобрести сразу свое личное транспортное средство. Если же денежных средств пока недостаточно, то следует просчитать, что выгоднее именно на данный момент: взять в кредит машину и переплатить проценты или же арендовать авто. Иногда аренда авто бывает более приемлемым вариантом даже если в наличии имеется достаточная сумма для покупки своей машины. Аренда позволит оценить все преимущества и недостатки бизнеса. Если дело окажется действительно привлекательным для владельца, то можно приобретать свою технику.

3) Расходы на рекламу. При этом важно привлечь к вопросу компетентного специалиста, а не самостоятельно продумывать рекламную компанию. Затраты на оплату труда маркетолога будут компенсированы полностью полученной прибылью при правильно разработанной стратегии продвижения компании.

4) Дополнительные расходы. Сюда нужно включить зарплату работникам (причем не только водителей, но также бухгалтера и прочего административного персонала), приобретение необходимых инструментов, аптечек и прочих мелочей, которые должны быть в каждой машине.

5) Стоянка. При необходимости важно позаботиться о покупке гаража или размещении автомобиля на платной стоянке, если дополнительных альтернатив нет.

Законодательное оформление

Надо учесть также и тот факт, что к тем компаниям, которые осуществляют пассажирские перевозки, предъявляются достаточно жесткие требования на законодательном уровне.

Если планируются обычные маршрутные перевозки в черте города, то достаточно просто получить разрешение. В этом случае вполне достаточно будет полного пакета документов на машину и прав водительских нужной категории. Также потребуется пройти медицинский осмотр, при необходимости сдать тесты для подтверждения квалификационного уровня. После этого следует быть готовым к тому, что регулировать свой бизнес самостоятельно только на основании рыночного курса не удастся. Обычно стоимость проезда и дополнительные льготы определяются властями и нарушение данных правил может повлечь за собой лишение лицензии.

Когда же планируется заниматься просто перевозками внутри страны, то также возможно ограничиться этими документами. Но при этом в какой-то мере обеспечивается даже большая свобода действий – все тарифы владелец бизнеса может устанавливать сам.

Но вот если планируется осуществлять международные перевозки, то здесь должна быть и другая категория водительских прав, так как обычно в этом задействованы крупногабаритные автобусы, и дополнительный пакет документов на перевозку группы людей, и стандартные документы для пересечения границы. Важно позаботиться также и о страховом полисе, который практически всегда является обязательным.

Рекламная компания

Суть рекламной компании будет напрямую зависеть от того, какие именно перевозки планируются. Исходя из этого будет изменяться не только стратегия рекламы, но и предполагаемые затраты на нее:

1) Если планируются маршрутные перевозки по городу, то здесь никакой рекламы не нужно. Обычно перечень маршрутов утверждается городскими властями. Когда водитель начинает работать в этом направлении или выкупает полностью маршрут, то дополнительная информация никакая не требуется. Жители населенного пункта и так ознакомлены со всеми маршрутами, которые имеются, и поэтому начнут активно пользоваться услугами перевозчика без какой-либо дополнительной информации об услуге.

2) При планировании загородных перевозок централизовано (организация экскурсий), то информация должна размещаться в тех источниках, в которых обычно ищут нужные сведения туристы. Это могут быть тематические порталы, печатные издания. Также информацию можно разместить в местах скопления потенциальных клиентов: общественный транспорт, остановки, реклама по телевидению. В этом случае акцент следует сделать на конкурентоспособной стоимости перевозок, комфортности автобусов, а также на наиболее распространенных маршрутах.

3) Когда клиентам предлагаются услуги частных перевозок (наем автобусов на свадьбы, для перевозок организации, школы), то информацию можно разместить где-угодно. Чем больше будет охвачено людей – тем больше в дальнейшем будет клиентов. При этом реклама должна быть яркой, привлекать к себе максимум внимания. Это может быть что-угодно: раздача листовок, размещение объявлений везде, где находится максимум людей, рекламные ролики по телевидению и радио. Также сейчас очень популярно сотрудничество компаний между собой, когда, к примеру, в кафе вместе со счетом подают еще и несколько визиток компаний, которые могут быть интересны клиенту. Поэтому возможно наладить контакты с руководством других компаний, чтобы распространять информацию о себе таким образом. Важно также тесное сотрудничество с различными сервисами, через которые осуществляется бронирование билетов для долгих перевозок. Туристические фирмы и разные порталы за умеренную комиссию помогут найти большое количество пассажиров.

Если компанию планируется развивать до достаточно больших масштабов, то рекомендуется дополнительно создать собственный сайт. Там можно разместить контактную информацию, тарифы. Особенно важно это для тех контор, которые осуществляют перевозки на большие расстояния. В этом случае необходимо предварительное бронирование мест. Также многие захотят ознакомиться с тем, как обустроен салон, чтобы быть уверенными в его комфортабельности.

Пассажирские перевозки являются достаточно популярным видом бизнеса. С одной стороны, многих останавливает не слишком большая прибыль, связанная со значительным количеством налогов и нестабильностью цен на ресурсы. Но при этом у владельца такого бизнеса есть гарантия того, что клиенты у него будут всегда, ведь людям необходимо совершать поездки независимо от времени года или финансового положения. Но чтобы бизнес был действительно прибыльным и успешным важно обратить внимание на все аспекты предприятия, учесть все риски и разработать максимально детальный план по их минимизации. Чем более детально все будет учтено – тем меньше может возникнуть непредвиденных обстоятельств. Таким образом, при правильном планировании бизнес сможет весьма быстро принести довольно хорошую прибыль.

Похожие записи