Мерчандайзинг в детских магазинах

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Ритейл детских товаров продолжает удерживать лидерские позиции в малом бизнесе. Грамотная организация торговли детскими товарами вместе с продуманной маркетинговой компанией образует мерчандайзинг.

Мерчандайзинг в детских магазинах

Расположение магазина

Большинство детских магазинов расположены в центре города или спальных районах, в которых высок поток потенциальных покупателей. Самым удачным решением станет открытие детского магазина в крупных торговых центрах.

Независимо от расположения, возле входа в магазин должно быть достаточно места, чтобы родители могли оставить коляску или детский велосипед. Кроме этого, фасад помещения следует оборудовать крупными витринами, выставив на него самый заметный и востребованный товар.

Верхнюю часть фасада занимает броская вывеска.






Визуальные характеристики детского магазина

Внешний вид детского магазина должен обладать соответствующим дизайном, освещением и звуковым сопровождением. Посещая магазины товаров для детей, сразу же ощущается детская атмосфера расцветок и музыки.

Организация торговой площади

При обустройстве торгового помещения необходимо продумать удобный проход и въезд с коляской в магазин, учесть маршрут покупателя, оборудовать кассовую зону и небольшие островки и разделить площадь на ключевые зоны.

Деление магазина детских товаров на ключевые зоны включает:

  • детскую одежду и обувь, подразделяющуюся на зону для девочек и мальчиков,
  • игрушки,
  • товары для будущих мам и малышей.

Кроме ключевых зон при организации торгового пространства магазина следует обустроить:

  • зону входа, рядом с которой разместить акционные предложения, сезонные товары,
  • кассовую зону, на которой размещаются мелкие товары, рекламные буклеты,
  • островную зону, позволяющую привлечь внимание к товарам импульсивного спроса,
  • демонстрационную зону для размещения крупногабаритных и сезонных товаров.

Выкладка продукции

Отдел с игрушками следует расположить рядом с входом или в соответствии с маршрутом покупателей, поскольку тут высока вероятность импульсивного спроса.

В этой зоне рекомендуется размещать дорогие товары таким образом, чтобы родители имели легкий доступ к таким игрушкам, а ребенок нет, поскольку в магазинах дети часто закатывают истерики.

При этом недорогой товар следует расположить в пределах досягаемости ребенка. Основное требование к ценовому сегменту в магазинах состоит в том, что сначала размещаются дорогие товары, а затем более дешевые.

Зоны островков отлично помещают на себя товары, которые по каким-то причинам невозможно разместить на основных витринах. Важно расположить островки так, чтобы они не мешали широкой обзорности торгового зала.

Игрушки выкладываются следующим образом: по возрасту, половому признаку (для мальчиков и девочек). Отдельно размещают развивающие игрушки и игры, товары для творчества, конструкторы.

Детская одежда и обувь разделяется на отделы для девочек и мальчиков, а также по возрасту, торговой марке и предназначению (спортивная, школьная). Дополнительно можно оборудовать витрины для аксессуаров: носочной продукции, головных уборов, галантереи.

Товары для будущих мам, уходу за малышами и детское питание располагают отдельно, поскольку такая продукция не имеет импульсивного характера и является целевым спросом. В таких отделах часто оборудованы демонстративные зоны для колясок, кроваток, ходунков, автокресел, стульчиков для кормления и т. д.

Безопасность в магазине

Учитывая, что магазин создается для самых маленьких потребителей – деток, следует продумать до мелочей все аспекты безопасности. Стеклянных витрин в детских магазинах быть не должно. Любые острые углы и крючки необходимо устранить с помощью резиновых наконечников.

Все витрины и стеллажи следует надежно закрепить.

Удобство для посетителей

При планировании детского магазина основной упор ставится на достаточное пространство. Не должно быть никакой тесноты, мешающей пройти с коляской, да и просто задевая витрины с товаром.

В примерочных должно быть достаточно места для удобства и комфорта беременных и мам, помогающих осуществлять детям примерку. Обязательно расположение в примерочных большого зеркала, нескольких крючков и удобного сидения.

Дополнительным преимуществом станет часть помещения магазина под игровую зону для детей. Часто менеджмент магазина создает в помощь мамам специальные комнаты, в которых малыша можно переодеть, покормить.

Нередко крупные магазины организовывают для родителей мастер-классы по правильному воспитанию и уходу за детьми. Все это способно привлечь большее число покупателей и повысить общий имидж магазина.

Помощь для новичка в бизнесе

  • Мои бесплатные консультации по бизнесу В КОНТАКТЕ «Секреты бизнеса для новичка«
  • Деньги для бизнеса, на сайте онлайн-кредитования: взять кредит онлайн.
  • Обучающие видеокурсы: комплект начинающего предпринимателя.
  • Интернет-магазин качественного торгового оборудования: торговое оборудование.
  • На этом все! Удачи!

    Похожие записи