Бизнес-план ветеринарная клиника

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Как открыть ветеринарную клинику – пошаговый бизнес-план

Открытие лечебницы для братьев наших меньших занятие намного более перспективное, чем учреждение медицинского центра для людей. Основной причиной этого является сложившийся в сознании наших соотечественников стереотип – медицина для людей бесплатна, в любом случае, а за здоровье домашнего любимца надо платить, в любом случае. Так что ни у кого не возникает и нотки сомнения о том, что труд ветеринара должен быть оплачен – в отличие от работы обычного доктора.

Бизнес-план ветеринарная клиника

Кроме того, открытие ветлечебницы имеет еще ряд существенных преимуществ:

1. Намного проще и дешевле получить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности,

2. Возможен меньший стартовый капитал для начала работы,

3. На несколько порядков ниже уровень конкуренции – учитывайте тот факт, что доктора в государственных медицинских учреждениях очень хорошо конкурируют с частниками, а вот государственные ветеринары по идее, где то и есть, но соперничать с частными ветлечебницами они никак не могут,






4. Меньше ответственности. В любом случае, даже если по вашей вине или же по вине кого-то из нанятых сотрудников погибнет животное, то об уголовной ответственности речи быть не может по определению.

Кто может открыть ветеринарную клинику?

Для того чтобы предоставлять подобного рода услуги частным образом, необходимо получить соответствующую лицензию, а сделать это без диплома о высшем профильном образовании ветеринара и определенного опыта работы невозможно. Ни при каких обстоятельствах. Единственный вариант – оставаться только номинальным владельцем учреждения, при этом поставив на руководящую должность третье лицо (наемного сотрудника), который будет иметь соответствующую квалификацию. Но в этом нет никакого смысла, так как данный вариант коммерческой деятельности будет совершенно не рентабелен. Из этого всего можно сделать вывод – открывать свою лечебницу для животных следует только в том случае, если вы являетесь дипломированным врачом-ветеринаром, располагающим необходимой квалификацией и опытом работы.

С чего все начинать?

1. Первое, что надо будет сделать – подготовить необходимую документацию (получить лицензию на проводимую деятельность, подтвердить квалификацию и т.д.). Это можно попытаться разрешить самостоятельно, путем посещения огромного количества самых разнообразных контор, выдающих соответствующие разрешения, однако так лучше не поступать – вы потратите огромное количество времени, сил и денег, при этом, не добившись ровным счетом ничего. Намного правильнее обратиться в любую консалтинговую контору, которая занимается решением вопросов относительно подготовки необходимой вам документации – они в течение нескольких дней подготовят для вас все необходимые бумаги,

2. Теперь пора заняться выбором места локализации для вашей ветлечебницы – тоже вопрос не из легких, ведь то помещение, в котором будет расположена клиника, должно соответствовать не только коммерческим критериям в плане получения материальной выгоды, но и требованиям санстанции и других контролирующих служб. К решению этого вопроса также следует подключить специалистов из профильных компаний, благо интернет «рябит» предложениями подобного рода. Они вам помогут не только выбрать нужное место для будущего учреждения, но и решить все дальнейшие вопросы с контролирующими органами,

3. Определяемся со спектром предоставляемых услуг. Для начала необходимо будет открыть самый простой консультационный кабинет, где врач-ветеринар будет проводить первичный осмотр своих четверолапых пациентов и выполнять простейшие манипуляции, в том числе и вакцинирование. Потом уже, с течением времени, как доктор привыкнет к «работе на себя», можно будет расширяться – создать в клинике малую операционную, где можно будет проводить кастрацию, усыпление безнадежно больных животных, купирование ушей и хвостов, а также прочие вмешательства, требующие стерильных условий,

4. Закупка оборудования. Это будет окончательный этап, когда вы уже определитесь со спецификой работы. Но по мере расширения спектра услуг, предоставляемых в клинике, необходимо будет докупать необходимое оборудование. Для того, чтобы открыться, будет достаточно кушетки, стола для осмотра животного, нескольких шкафов, холодильника для хранения медикаментов,

5. Подбор персонала. Как минимум, у вас должна быть своя медсестра. Вопрос даже не в том, что вы можете или нет выполнять какие-то манипуляции – просто не полагается доктору, вне зависимости – эскулапу человеческому или же ветеринару, выполнять все в одиночку. Если у вас будет маленький кабинет, то на медсестер, как правило, возлагают обязанности медрегистратора и санитарки. Нужно понимать, что на первых порах не придется ждать больших прибылей, и экономить придется чуть ли не на всем. Хорошим вариантом является аутсорсинг – так можно нанимать бухгалтера, который будет подавать отчетность о доходах вашего предприятия, при этом не содержа его в штате. Очень выгодно в плане налогообложения.

6. Создание собственного лейбла (названия вашей компании). Оно должно привлекать посетителей. Удачные варианты – «Кот –Бегемот», «Айболит», «Велес». Сразу на подсознательном уровне у людей откладывается, что в этом учреждении его питомцу поправят здоровье или же позаботятся о внешнем виде.

7. Очень было бы неплохо, чтобы к ветеринарной клинике прилагалось оказание близких по характеру услуг для животных. Сюда относится груминг, стрижка когтей, всевозможные декоративные услуги для тех питомцев, которым это положено проводить согласно требованиям к породе или же исходя из личных желаний хозяев.

Хотя в некоторых случаях ветеринары, начинающие свою частную практику подобного алгоритма не придерживаются. Это отмечается, как правило, в тех ситуациях, когда клинику открывают сразу несколько специалистов – например, один занимается вакцинацией, второй оказывает помощь терапевтического характера, третий выполняет операции, четвертый занимается грумингом, а пятый принимает роды у животных. В таком случае, при наличии у врачей-ветеринаров должной квалификации, можно сразу же открывать крупный ветеринарный центр, оказывающий широкопрофильную помощь. Параллельно с этим, можно организовывать

Все подготовлено. Как стартовать?

О вашей клинике должны узнать люди. Это гарантирует вам постоянный поток клиентов и более-менее пристойный заработок. Вне всякого сомнения, у практикующего много лет ветеринара есть уже своя наработанная годами постоянная клиентура, однако для того, чтобы получать выгоду именно от частной практики, этого явно будет недостаточно. Ведь необходимо будет заплатить за аренду помещения, зарплату персоналу, налоги и прочие непредвиденные расходы.

Для начала, сделайте красивую вывеску, чтобы люди смогли увидеть вашу лечебницу для братьев наших меньших. Приурочьте к открытию какую-нибудь акцию – по типу бесплатный осмотр или же скидки на кастрацию котов! Это привлекает клиентов, пусть даже и потенциальных.

Обязательно нужна реклама в интернете, так как большинство клиентов (главным образом из тех, что не по рекомендации), будут приходить именно от туда.

Для того, чтобы «всемирная паутина приводила» к вам посетителей, нужны следующие условия:

1. Наличие своего сайта, который будет находится в числе первых по ключевым, геотаргетированным запросам (геотаргетированность – то есть, привязка целевой аудитории к определенной местности, необходима для того, чтобы вашу рекламу видели только жители вашего города). Согласитесь, из другого населеного пункта к вам лечить животных не поедут и рекламный бюджет будет «слит» зря.

2. Обязательно иметь соответствующим образом оформленный аккаунт в нескольких социальных сетях, отвечать на вопросы пользователей, нарабатывая, тем самым, себе клиентуру. Кроме того, обязательно надо иметь раскрученные сообщества. Это залог успеха!

3. Можно заказать контекстную рекламу, но это уже вторично. Посмотрите по бюджету и по эффективности.

Учтите, что заниматься этим всем самостоятельно нет никакого смысла – есть множество специалистов, которые выполнят эту работу за вас, причем с гарантией результата.

В принципе, на этом вашу рекламную компанию можно считать завершенной – пользователи найдут вас по интернету и явятся на прием, вместе со своими питомцами. Теперь остается только хорошо работать, показывая себя с лучшей стороны, завоевывать доверие клиентов и зарабатывать репутацию, которая в дальнейшем будет работать исключительно на вас. Ни для кого не секрет, что многие частнопрактикующие ветеринары могут позволить себе значительно экономить на рекламном бюджете, ведь рекомендация знакомых – это лучшая реклама!

Похожие записи