Бизнес план веб студия

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Время движется неумолимо вперед. Если каких-то пять лет назад наличие сайта было желаемым фактором, то в настоящее время сложно представить хоть сколько-нибудь небольшую организацию, которая не имеет собственного сайта. Без него она рискует слыть несовременной и лишиться огромной аудитории клиентов, которые предпочитают подыскивать информацию о товарах и услугах в сети.

Бизнес план веб студия

При открытии фирмы или предприятия предприниматели стараются своевременно обзавестись сайтом и для этой цели обращаются в веб-студии. Спрос на их услуги высокий и в обозримом будущем точно не будет падать. Принять во внимание и то, что веб-студии занимаются не только разработкой веб-ресурсов, но и продвижением проектов, а также их технической поддержкой.

Людям, у которых есть опыт создания сайтов, а также образование в IT сфере, будет нелишним рассмотреть открытие собственной веб-студии. Если они решатся на это, то окажутся в крайне жесткой конкурентной среде. Но, если сделать расценки на свои услуги ниже, предлагать сопутствующие услуги, а также браться даже за сложные заказы, то без клиентов они не останутся.

Регистрация веб-студии

На первый взгляд может показаться, что регистрировать в налоговой службе собственный бизнес нет никакого смысла. Ведь многие фрилансеры работают неофициально и не платят налоги. Но, в таком случае человек останется без пенсии, а также им могут заинтересоваться работники различных государственных органов. Ведь он может приобрести себе и машину, а также недвижимость со временем, что станет весьма подозрительно. Что касается формы налогообложения, то выбрать УСН. Предполагает 6% с прибыли веб-студии. Его легко рассчитать и внести в указанные сроки.






Нужно ли арендовать офис для веб-студии?

Первое время в офисе потребности не возникнет. Вебмастер или вебмастера могут работать у себя дома, используя для связи и передачи данных Skype, а также возможности социальных сетей. Аналогичным образом вести диалог с заказчиками. Для передачи готовой работы во встрече нет необходимости. Заказчику лишь отправляют данные для работы с созданным веб-проектом. Вознаграждение начисляется на расчетный счет в банке или на счет в платежной системе. Отсутствие необходимости в аренде офиса позволяет сделать цены на услуги ниже, чем, если бы он был арендован.

Время идет и возможно, что очень скоро личная веб-студия сможет достигнуть определенных успехов. Аудитория ее клиентов вырастет в несколько раз и придется увеличивать штат работников. Именно в этот момент лучше арендовать офис, чтобы объединить работу специалистов в одном месте. Это улучшит их коммуникацию между собой, что поможет увеличить темп работы, а также качество. Арендовать офис можно в бизнес-центре даже на окраине. В его расположении в центре особой потребности нет. Небольшое помещение в 30-60 кв.м. выйдет в 30-50 т.р. в месяц.

Покупка мебели, компьютерной техники и лицензий на использование программного обеспечения

Для работы в офисе нужно будет купить массу различной компьютерной техники, а также мебели. Количество компьютеров должно соответствовать количеству работников. Стоимость одной персональной машины составляет около 25-30 т.р. Также потребуется и ноутбук. Данное устройство необходимо в том случае, если специалист будет выезжать к клиентам на встречу для трансляции им портфолио, а также возможностей компании. В офисе веб-студии для обеспечения комфортной рабочей деятельности должно обязательно быть:

принтер, сканер и копир,

шкаф для хранения проектов и документов,

конференц-стол, а также ресепшн стойка,

мебель для посетителей.

На мебель и технику придется потратить около 200 т.р. Стоимость лицензий на использовании компьютерных программ может достигать 50 и более т.р. Это операционные системы для персональных машин, а также редакторы и конструкторы сайтов.

Кто должен быть в штате компании?

Первое время штат компании может и вовсе состоять лишь из одного предпринимателя. Он будет искать заказы, и он же будет их выполнять. Но, в один прекрасный момент может оказаться, что предпринимателю физически невозможно выполнять навалившийся ворох работы. Тогда придется взять на работу еще одного специалиста. Если взять опытного вебмастера, то и платить ему потребуется соответствующим образом. Малоопытные специалисты просят за свою работу на 20-40% меньше, но им нужно намного больше времени для выполнения той же работы, которую куда быстрее выполнит профессионал.

К месту будет и дизайнер. В любом случае кому-то понадобится создавать дизайн как для главной, так и для остальных страниц ресурса. С развитием веб-студии может оказаться, что неплохо бы обзавестись верстальщиком, а также специалистом по продвижению сайтов. Доверить финансовую сторону дела лучше всего сторонней компании, предоставляющей услуги бухгалтерского сопровождения. Она возьмет на себя заботы по выплате налогов и начислению заработной платы.

Где искать заказы

Первое время их следует брать на биржах. Кстати говоря, поначалу основными заказчиками могут выступать и физические лица, желающие обзавестись блогом. Работа с ними поможет получить портфолио и в дальнейшем показывать его более серьезным клиентам владельцам предприятий, фирм и концернов. Зачастую в веб-студию будут обращаться по рекомендациям клиента, который остался доволен сотрудничеством. Эффект сарафанного радио действует весьма успешно, ведь никому не хочется рисковать деньгами и временем, доверяя работу малоизвестному специалисту.

Реклама веб-студии

Открывая веб-студию, предпринимателю стоит придумать ей звучное имя, а по возможности и слоган. В дальнейшем оно станет более узнаваемым и популярным. Разрекламировать веб-студию возможно различными способами. Как нетрудно догадаться, раздавать листовки на улице, а также разносить их по почтовым ящикам нет никакой необходимости. Такая реклама малоэффективна, так как среди получивших листовку, крайне мало тех, кто хочет заполучить собственный сайт.

Первым делом воспользоваться контекстной рекламой, а по возможности и баннерной. Первый вид рекламы это настоящая находка для тех, у кого финансы ограничены, но хочется основательно раскрутить свое дело. Контекстную рекламу предлагает, как Яндекс, Гугл, так и другие поисковые системы. Баннерная реклама стоит дороже, но она позволяет сформировать в представлении потенциального клиента образ о веб-студии, как о состоявшейся организации.

Рекомендуется прозвонить по компаниям и предложить свои услуги. Возможно, что кто-то заинтересуется ими и оставит заказ. Не стоит обходить стороной и всем известные биржи фриланса. Многие вебмастера зачастую находят серьезных заказчиков именно там. Тратить некоторую сумму от дохода на рекламу ежемесячно. Это позволит оставаться организации узнаваемой в определенных кругах.

Расчетная часть

Подводя итог всего вышесказанного, нужно указать конечную стоимость вложений, без которых открытие веб-студии станет невозможно. В расчет берется период, когда требуется снять в аренду офис и нанять специалистов.

Средства будут потрачены на следующее:

аренда офиса на полгода 180 т.р.,

покупка периферийной и компьютерной техники, а также мебели 200 т.р.,

приобретение лицензий на использование программного обеспечения 50 т.р.,

реклама 10 т.р. в месяц,

оплата услуг специалистов около 100 т.р. в месяц,

регистрация ИП и получение разрешения на предоставление услуг 20 т.р.,

прочие расходы на непредвиденные обстоятельства 20 т.р.

Сумма капитальных вложений составляет порядка 600 т.р. Важно сказать и о сроках, в течение которых дело окупит себя. Средний доход в месяц будет около 150 т.р. при условии того, что веб-студия в той или иной мере будет уже раскручена. Достаточно будет 4-5 месяцев, чтобы вернуть все инвестированные деньги.

Похожие записи