Бизнес план туристическое агентство

Дата обновления публикации: 24.11.2017

Туристическая фирма предоставляет специализированные услуги гражданам. В список предоставляемых услуг входит не только бронирование гостиничных номеров, оформление туров, но и дополнительно резервирование билетов на авиатранспорт, подготовка документации к оформлению заграничного паспорта, виз, оформление страховых платежей и т.д.

Решив организовать собственный туристический бизнес, для начала необходимо определиться, в качестве какой организации будущий предприниматель видит свою частную фирму на рынке: туристический оператор (компания, которая самостоятельно разрабатывает туристические маршруты, организовывает отдых своих клиентов, а свои предложения распространяет через агентства) или туристические агентства (продавца путевок, которые предоставляют туристические операторы).

Бизнес план туристическое агентство

Первые шаги в бизнесе туроператора будут чрезвычайно сложные, каждый шаг требует финансовых вложений и опыта подобной деятельности, поэтому рекомендуем начать туристическую деятельность в качестве агентства, а спустя время, если появится необходимость в расширении бизнес-деятельности, освоить навыки и деятельность туристического оператора.

Кого заинтересует открытие туристического агентства?

Естественно тех людей, которые сами являются поклонниками туризма, кто хотел бы открыть бизнес-деятельность для хорошего заработка и души, для морального удовлетворения и процветания. Прежде чем заняться открытием туристического агентства, в первую очередь, необходимо изучить подводные камни турбизнеса, сегмент рынка и конкурентность в своем районе. Именно поэтому начинающий предприниматель уже в самом начале деятельности сталкивается с кропотливой и тяжелой работой. Еще на стартовых этапах все это нужно заранее предусмотреть.

Подводные камни туристического бизнеса

Открыл собственное туристическое агентство, фирму без опыта, как работать — один из распространенных сценариев начала туристической деятельности для тех, кто был уверен, что доступной информации об открытии турагентства, полученной на тематических бизнес-форумах для начинающих предпринимателей, ему вполне достаточно. Стоит помнить, что отсутствие правильного организационного бизнес-плана деятельности турфирмы, отсутствие минимальных понятий о том, как должно функционировать туристическое агентство, рано или поздно заведет начинающего предпринимателя в тупик.






Далеко не последнее значение имеет вариант названия агентства. Ознакомьтесь с вывесками конкурентных агентств — далеко не каждая организация может похвастаться привлекательным названием.

Финансовое обеспечение и получение лицензии — для многих людей может стать главным препятствием на пути организации туристического бизнеса. Наличие в компании сотрудника в лице бухгалтера сможет решить массу актуальных проблем. Бухгалтерская деятельность для туристической фирмы играет определяющую роль, а если Вам удастся найти бухгалтера с опытом работы — вообще отлично. Этот сотрудник обязательно ознакомит Вас с фактами, которые докажут важность составления профессионального бизнес плана. Из содержания этого документа Вы узнаете, в какой период года рекомендовано открывать агентство, рентабельность бизнеса, особенности оформления документации, важность положительных отзывов и т.д.

С чего начать открытие туристического агентства?

Не может быть исключена возможность открытия туристического агентства на дому. Главное — наличие телефона с выгодным тарифным планом и компьютера со стабильным интернет подключением. Однако если Вы желаете, чтобы агентство не только выживало из последних сил, но и приносил в ближайшем будущем доход, тогда нужно думать более глобально.

Ознакомьтесь с городскими районами, которые по каким-то причинам еще не охвачены паутиной туристического бизнеса и попробуйте там организовать свою деятельность. При отсутствии возможности аренды офисного помещения, можно попробовать предоставлять такие услуги, которые не предусматривают обязательного наличия офиса.

Прибыль

В этом случае крайне важна известность и популярность. Так как большая часть прибыли туристического агентства — ни что другое, как процентная ставка, получаемая турагентством за реализацию путевки туристического оператора. Само собой, что малоизвестной организации крупные туроператоры вряд ли предложат большой процент от продажи. Как правило, минимальная комиссия начинает от 8%. У крупных отечественных и заграничных операторов она может достигать 20%. Это очередной важный момент, ведь разница Вашей процентной ставки по сравнению с ближайшими конкурентами, работающих не первый год будет определено не в Вашу сторону.

Как открыть туристическое агентство по франшизе

Если Вы мечтаете организовать успешное турагентство и не закрыться уже в первый год, тогда франшиза станет лучшим вариантом для этого. За определенную плату Вам готовы предоставить готовый бренд, принцип успешного ведения бизнеса, а также многую другую исчерпывающую информацию.

Что нужно для открытия турагентства по франшизе?

Зайдите на официальный сайт любой известной туристической компании, которая предлагает воспользоваться франчайзингом на выгодных предложениях и попросите предоставить условия сотрудничества с ними. Если Вы являетесь новичком в туристической сфере бизнес-деятельности — то франшиза станет для Вас наиболее привлекательным вариантом.

Популярные туристические направления В сфере принято выделять 2 основных направления туристического бизнеса:

• клиенты, которые отдыхают в отдаленном месте, а Ваше турагентство занимается организацией доставки, сбора документации и договаривается с принимающей стороной туристов,

• принимать туристов из других городов и государств. По этой схеме процветает туристический бизнес таких стран, как Турция, Египет, ОАЕ и др.

Сколько потребуется финансовых средств для открытия агентства

Согласно предварительного расчета, на открытие среднестатистического туристического агентства потребуется стартовых капиталовложений на сумму 775 000 рублей:

• Регистрация агентства и получение лицензии — 25 тысяч рублей,

• Покупка офисной мебели и бытовой техники — 200 тысяч рублей,

• Разработка и раскрутка коммерческого сайта — 150 тысяч рублей,

• Бюджет рекламной кампании — 150 тысяч рублей,

• Дополнительные расходы — 100 тысяч рублей,

• Фонд для хранения резервных финансовых средств — 150 000 рублей.

Также представляется возможным вариант открытия турагентства без стартовых капиталовложений, при этом не стоит забывать о том, что руководителю придется открестится от всех покупок, которые связаны с крупными финансовыми расходами. До того времени, пока у Вас насчитывается немного клиентов, Вы можете без проблем справляться самостоятельно, а уже через некоторое время возникнет необходимость в наемном персонале.

Расчет прибыли

По нашим расчетам рентабельность туристического агентства составляет около 46%, а окупаемость первоначальных капиталовложений наступает спустя 10-12 месяцев стабильной работы.

Обращаем внимание читателей на то, что это лишь приблизительные финансовые расчеты и они могут кардинально не совпадать с реальными. Так как множество факторов могут определенно повлиять на итоговую прибыль молодого агентства, в том числе: экономическое и политическое положение дел в отдельных регионах, месторасположение офисного помещения, качество предоставляемых услуг, отношение предпринимателя к деятельности своей организации, квалификация сотрудников, качественная реклама в местном СМИ и т.д.

Ваши деловые обязанности

Предприниматель должен понимать роль своих обязанностей и нести ответственность за возможное их невыполнение. В качестве дополнительных опций, туристические агентства могут предоставлять клиентам следующие услуги:

• Оказание помощи в поиске «горящих туров»,

• Организация доставки своих клиентов в аэропорт комфортабельным транспортом,

• Помощь в оформлении паспортов и виз,

• Выполнение специальных требований от управляющих и другое.

Подведение итогов

Стоит помнить, что туристическая бизнес-деятельность является не такой-то простой, как может показаться начинающим предпринимателям на первый взгляд. Это обосновано подтверждает статистика в нашей стране, которая демонстрирует, что каждый год сотни и даже тысячи турагентств прекращают свое существование в связи с неудачами в туристической сфере. Очень важно подробно изучить возможные риски и разработать бизнес-план, который поможет избежать рисков и не допустить последствий после неудачной попытки закрепления на туристическом поприще.

В этой статье мы перечислили основополагающие моменты, благодаря которым можно сформировать собственное мнение о данном сегменте бизнеса. Не стоит забывать, что существует множество других бизнес-идей, которые достойны внимания.

Похожие записи