Бизнес план цементный завод

Дата обновления публикации: 24.11.2017

Товары, которые пользуются стабильным спросом

Есть перечень товаров, которые будут покупаться как при наличии стабильной экономической ситуации в стране, так и во время кризисов. Сюда стоит отнести продукты питания, медикаменты, а также строительные материалы. К последним стоит отнести цемент. Он используется при строительстве жилых и промышленных объектов, а также при проведении ремонтных работ. На нашем рынке продается цемент от отечественных и зарубежных производителей. На первый взгляд нет никакого смысла заниматься производством цемента, так как могут возникнуть проблемы со сбытом из-за жесткой конкуренции. Но, при наличии в компании талантливого менеджера, продукция точно не будет залеживаться на складе, а оборудование простаивать.

Бизнес план цементный завод

Оцениваем свои финансовые возможности

В основе любого коммерческого дела бизнес-план. Именно он помогает понять, насколько рентабельна задумка и хватит ли личных финансовых возможностей на воплощение задуманного в реальность. Забегая вперед, нужно сказать, что на открытие предприятия по производству цемента понадобится сумма в 3,6 миллиона рублей. Если ее нет в наличии, то можно привлечь инвесторов или открыть бизнес вкупе с родственниками или знакомыми, у которых есть данная сумма или ее часть. Государство нынче выделяет деньги на открытие бизнеса. Но, субсидия весьма невелика и ограничена 50 тысячами рублей.

Регистрация бизнеса и выбор формы налогообложения

В каждом городе, будь то столица государства или провинциальный городок, есть отделение налоговой службы. Посетить его и открыть ИП. Необходимо и выбрать систему налогообложения. Видов несколько, но УСН более подходит для предприятия по производству цемента. Так как для фирмы потребуется офис, а также производственное помещение, то необходимо получить разрешение на работу в них от СЭС, Пожнадзора и ряда других органов. Новоиспеченным предпринимателям не стоит пытаться получить все документы своими силами.

Они потратят уйму времени, сил и не всегда их визит к работнику ФНС будет оканчиваться удачно. Оформление пакета документов может затянуться на многие месяцы. Такая перспектива устроит лишь единиц. На выручку готовы прийти работники юридических контор. У них есть услуга Помощь в открытии ИП, ООО. Ориентировочно за свои услуги они возьмут около 15-20 тысяч рублей.






Открытие предприятия

Большое помещение для размещения оборудования для производства цемента не нужно. Желательно, чтобы площадь была в пределах 250-300 кв.м. Около 150 кв.м. уйдет на размещение станков, 60 кв.м. будут использованы под склад готовой продукции и сырья, а остальные квадратные метры нужны для организации раздевалки, кабинета для технолога и обеденной. Высота потолков в цеху должна быть не менее 4 м. Как многие догадались, небольшое пыльное производство открывать в городе нет никакого смысла. Достаточно сложно будет найти помещение такой квадратуры, в котором арендодатель разрешит поставить станки. Также его арендная плата будет крайне высокой, что станет причиной увеличения количества инвестиций. Поблизости с предприятием не должно быть жилых домов.

Лучше арендовать ангар, склад или помещение где-нибудь на заводе на окраине или за пределами населенного пункта. При удачном стечении обстоятельств, стоимость месячной аренды будет не выше 60 тысяч рублей в месяц. Наличие подъезда желательно. Ведь постоянно будут приезжать поставщики, доставляющие сырье, а также покупатели для загрузки готовой продукции. В помещении должны быть коммуникации, иначе будет невозможно получить разрешение на открытие предприятия в нем.

Приобретение оборудования и погрузчика

Запуск линии по производству цемента возможен лишь при наличии следующего оборудования:

печь для обжига,

промышленные дробилки,

линия по упаковке готовой продукции в мешки,

шаровая трубовая мельница для добавления необходимых компонентов в состав.

Мешок цемента имеет вес от 25 до 50 кг. На одном паллете размещается не менее 10 мешков. Загрузить их вручную будет практически невозможно. По этой причине придется обзавестись погрузчиком. Приобрести модель грузоподъемностью в 1-1,5 тонны. Возможно присмотреть поддержанную погрузочную технику, которая будет стоить в пределах 300 тысяч рублей.

Многие задаются вопросом относительно производителя оборудования. В продаже можно найти станки, выпущенные как на отечественных просторах, так и в Китае. Рассматривать продукцию европейского производства вряд ли целесообразно, так как стоит она в 2-3 раза дороже, чем отечественные образцы. К поддержанным станкам не присматриваться. Очень часто среди них встречаются те, ресурс работы которых уже давно выработан. Станок такого плана нужно будет раз в неделю или даже чаще ремонтировать и заменять в нем множество компонентов. Это грозит простоем производства и потерей прибыли. Вряд ли это нужно предпринимателю, который настроен добиться успеха в деле. На покупку нового оборудования и погрузчика, а также доставку оснащения до предприятия и установку уйдет не более 1 миллиона рублей.

Выбор офиса для представительства компании

Что касается офиса, где будет находиться представительство компании, то он уже должен быть открыт в пределах города. Такое расположение необходимо для того, чтобы оптовые покупатели, а также поставщики сырья могли без труда найти фирму для заключения договоров. Найти бизнес-центр, где сдадут офис от 10 до 60 кв.м. в городе будет делом незатейливым. Предусмотреть порядка 50 тысяч рублей на ремонт, а также на установку вывески и рекламные материалы.

К примеру, на плакаты, на которые будет нанесена информация, указывающая на положительные стороны продукции. Так как офис ни один бизнес-центр не сдаст на месяц или даже два, то придется арендовать сразу на полгода. Это указывает на необходимость наличия хотя бы 300 тысяч рублей на аренду коммерческой площади. Трудиться в нем будет бухгалтер, руководитель, а также менеджер по продажам, совмещающий работу еще и торгового представителя.

Набор специалистов в штат

Залог успешной работы предприятия это высококвалифицированные специалисты. В штате фирмы должны трудиться следующие кадры:

технолог-механик. Это исключительно опытный специалист, который сможет осуществить наладку станков и запустить их в работу,

работники, обслуживающие производственную линию. Трех человек будет достаточно. Хотя бы у одного должно быть удостоверение водителя трактора,

бухгалтер. С работой этого специалиста знакомить нет смысла,

менеджер по продажам. Этого специалиста нужно искать тщательно. Именно он будет заниматься сбытом, а также ездить по строительным магазинам и торговым площадкам, предлагая приобрести цемент.

Следить за порядком в офисе будет мастер чистоты, который был нанят руководством бизнес-центра. Со временем станет понятно, каких работников следовало бы взять еще в штат. К примеру, если цемент начнет продаваться и в других городах, то придется уже взять в работу водителя с грузовым автомобилем, который и будет заниматься доставкой.

Прибегаем к раскрутке предприятия по производству цемента

Даже наличие в штате опытного менеджера по продажам не гарантирует быстрый сбыт выпускаемой продукции. Придется как следует разрекламировать предприятие, создав в глазах потребителя представление о нем, как о лучшем среди конкурентов. Возможно, что необходимо будет посетить рекламное агентство, где помогут с созданием такой рекламы. Разместить ее в интернете, в строительных журналах и газетах объявлений. Также должна быть рекламная продукция в строительных магазинах, представленная брошюрами и листовками. На рекламу предусмотреть не менее 50 тысяч рублей.

Окупаемость цементного завода

Быть готовым к тому, что первые месяцы прибыль будет невысокой. Такой она будет и в зимний период, когда строительство приостанавливается. Со временем прибыль вырастет и это позволит окупить все вложенные инвестиции. Можно с уверенностью отметить, что стартовый капитал удастся вернуть

Похожие записи