Бизнес план тату салон

Дата обновления публикации: 24.11.2017

Многие опытные мастера тату приходят со временем к идее открытия собственного салона. Это отличная возможность стать владельцем прибыльного предприятия и перестать зависеть от воли и жизненных обстоятельств посторонних людей. Как и любой другой бизнес, салон тату имеет свои выгоды и риски, которые необходимо учитывать будущим владельцам.

Бизнес план тату салон

Особенности рынка тату-услуг

Положительный момент открытия тату-салона — достаточно свободный вход на этот рынок. Конкуренция в избранной сфере услуг невысока. Настоящих профессионалов довольно мало, поэтому при наличии большого опыта можно смело завоевать одно из лидирующих мест на рынке.

Еще один положительный момент — высокая цена на татуировки, к которой потенциальный клиент морально готов. Все прекрасно знают, что за удовольствие набить красивое тату у настоящего профи придется заплатить немалую сумму. Позволяют себе эту роскошь только люди со средствами. Для владельца салона это обозначает отсутствие необходимости гнаться за большим количеством клиентов. Даже несколько выполненных за день работ «сделают кассу».

Помимо собственно тату в салоне можно делать перманентный макияж. Это очень востребованная услуга у женской половины ЦА. Не лишним будет ввести и такие услуги, как плетение афрокосичек, прокалывание ушей, пирсинг и, конечно же, выведение надоевших или неудачных тату. Эти «вспомогательные» сервисы достаточно прибыльны и могут приносить до 50% доходов.






Среди сложностей, с которыми придется столкнуться, самыми значительными будут:

• большой срок наработки клиентской базы,

• услуга набивания тату разовая (одна татуировка набивается раз на много лет, а фанатов полностью «расписать» свое тело не так уж много),

• непрекращающийся поиск клиентов и извечная необходимость свежих рекламных идей,

• сложности с поставками качественных материалов для работы.

Что поможет удачно стартовать

Решить многие проблемы можно с помощью уже имеющегося опыта и высокого качества услуг. Если будущий владелец тату-салона и сам — прекрасный мастер с опытом, он наверняка знает хороших поставщиков профессионального оборудования и оригинальных расходных материалов, осведомлен, как угодить заказчику, и имеет много ценных наработок, которые не купишь ни за какие деньги.

Важно найти еще 1—2 профи с именем. Хорошие мастера тату могут привлечь в бизнес свою клиентскую базу. Да и сама их репутация, мастерство и примеры выполненных работ будут залогом успеха.

Обычно тату-салоны работают без выходных. Но едва ли сразу после открытия будет большой наплыв клиентов, поэтому можно ввести более щадящий для мастеров график. Стоит установить такие часы работы, которые будут наиболее удобны для посетителей. В салоне должно работать хотя бы 2 мастера (лучше посменно).

С чего начать

Нанесение перманентных татуировок относится к сфере услуг. Тату-салон регистрируется как процедурный кабинет (наподобие косметического). Владельцу необходимо получить документы частного предпринимателя. Все работники обязаны пройти медосмотр и иметь санитарные книжки. Медицинское образование при этом не является обязательным условием для открытия салона татуировок.

Выбор места для заведения

Тату-салон должен располагаться в отдельно стоящем здании или хотя бы иметь обособленный вход, чтобы круглосуточный график работы не стал проблемой для соседей или самих владельцев салона. Открывать такое заведение лучше в той части города, где есть какие-то косметические кабинеты, салоны красоты, тренажерные залы, фитнес-центры и пр. Лучше, если это будет где-то ближе к центру города. Тогда клиентам не придется часами добираться до салона. Да и само заведение всегда будет на виду.

При этом есть масса примеров успешной работы известных тату-салонов, которые располагаются на улицах с не самой большой проходимостью. Такие заведения выживают и даже процветают благодаря наработанной за долгие годы репутации. К именитым мастерам с художественным вкусом клиенты едут из отдаленных уголков города.

Размеры помещения могут быть разными. Есть просторные тату-салоны, в которых работают сразу несколько мастеров, и совсем маленькие, в которых на смену приходится только один специалист. Важно другое: на одного работника нужно выделить не менее 12 кв. метров зала. В противном случае существенно пострадает комфорт и самого мастера, и его клиента.

Можно арендовать помещение в 40—50 кв. метров на первом этаже многоэтажки или даже в полуподвальном помещении, но где-то недалеко от тренажерного зала или похожего заведения. Так можно сразу же обратить на себя внимание потенциальных клиентов. Люди, увлеченные построением собственного тела, нередко украшают его татуировками.

Стоимость аренды помещения такого размера (вместе с «коммуналкой») — около 30—40 тысяч рублей. Во время ремонта зала учитывайте следующий момент: все поверхности (стены, пол и пр.) должны быть выполнены из легко моющихся материалов. Это обязательное санитарно-гигиеническое требование!

Покупка оборудования

Основная часть расходов пойдет на покупку мебели, профессиональных расходных материалов и оборудования, которые стоят очень недешево:

• стол для клиента — 15 тысяч рублей,

• 2 тату-машинки — 35 тысяч,

• 1 аппарат для татуажа — 20 тысяч,

• 2 подлокотника — 10 тысяч,

• оборудование для выведения тату — 300 тысяч,

• бактерицидная УФ-лампа (необходима для регулярного обеззараживания зала) — 15 тысяч,

• профессиональный набор для пирсинга — 10 тысяч,

• краски — 8 тысяч,

• расходные материалы (одноразовые иглы, бахилы и пр.) — 10 тысяч.

Итого, на закупку профессионального оборудования потребуется порядка 423 тысяч рублей. Если предприниматель сам не является мастером тату, ему необходимо пройти обучающий курс и максимально ознакомиться с областью, в которой собирается делать бизнес. Такие курсы стоят около 30 тысяч рублей. Таким образом, для старта (помимо зарплаты работников) потребуется 500 тысяч.

Реклама заведения

Для рекламы тату-салона можно использовать разные методы: раздачу листовок/буклетов/визиток, создание собственного сайта, размещение на стенах зданий рекламных щитов, плакатов и пр.

Подбор персонала

Кадровый вопрос в этом бизнесе решает все. Для успешного старта необходимо найти 1—2 высококлассных мастеров. Если владелец открывающегося салона и сам дока в этой области, ему на подмогу потребуется еще хотя бы один специалист. По мере расширения бизнеса можно будет взять парочку учеников и полностью обучить их с нуля для работы в этом тату-салоне.

Также нужно помнить, что хорошим специалистам придется достойно платить. О размере ставки или процентных отчислений придется договариваться конкретно с работником. Обычно мастера берут за свои услуги 30—50% от цены заказа.

Прейскурант и доходность заведения

Поначалу клиентов будет мало. Задача владельца — добиться, чтобы заведение посещали и заказывали в нем услуги хотя бы 4—5 человек в сутки. Тогда бизнес начнет приносить ощутимый доход. Регулярно проводите разные рекламные акции. Это привлечет больше клиентов.

Цены на тату определяются по площади, которую занимает рисунок. Например, картинка размером со спичечный коробок (3х4 см) обойдется заказчику в тысячу рублей, с сигаретную пачку (6х8 см) — в 2 тысячи. Исправить старую татуировку сейчас можно за 2—3 тысячи. Пирсинг стоит около 600 рублей. Татуаж губ — 5 тысяч, бровей — 7 тысяч.

Рассчитывать на сверхприбыли в первый же месяц не стоит, но со временем получится хорошо зарабатывать. «Раскрученный» тату-салон приносит в месяц $5000 чистого дохода. На формирование клиентской базы уйдет не менее года. Это время нужно посвятить всевозможным рекламным акциям и максимально широко представлять свое заведение в интернете. Спустя год затраты окупятся, и салон начнет работать только на прибыль.

Похожие записи