Бизнес план студии дизайна интерьеров

Дата обновления публикации: 24.11.2017

Желание людей жить в красиво оформленном, уютном жилье, привело к увеличению спроса на дизайнерские услуги. Рынок дизайнерских услуг сейчас развивается, поэтому распределен не равномерно (на ландшафтный дизайн приходится до 23%, промышленный – около 42%, мультимедиа – до 14%, графический – 20%), а значит конкуренция небольшая. Именно по этому многие задумываются над тем, как открыть бизнес в данной сфере. Разработав бизнес – план, вы сможете реализовать собственную идею и понять, сколько времени, средств, и какую документацию вам необходимо будет собрать для открытия такого бизнеса.

Бизнес план студии дизайна интерьеров

Направления деятельности

Чтобы ваш проект отличался от других однотипных фирм, важно предлагать клиентам такие услуги, которых нет у других. Пусть это будет и небольшое отличие, но оно станет изюминкой вашего бизнеса.

Ваша студия может заниматься одни или несколькими направлениями:

1. Ландшафтным дизайном (оформлением загородных домов, дач).

2. Дизайном интерьеров (подбором вариантов оформления квартир, офисов, частных домов в соответствии с предпочтениями клиента).






3. Веб – дизайном.

4. Дизайном архитектурных форм.

5. Полиграфией.

Нужно ли регистрировать бизнес?

Согласно законодательству, для того чтобы заняться бизнесом предпринимателю необходимо зарегистрировать свое предприятие. Наиболее выгодным вариантом будет оформление ИП. Но, если учитывать, что для полноценного функционирования дизайн студии вам потребуется 3 – 4 человека, лучше оформить ООО, и пригласить на работу бухгалтера (можно даже для удаленной работы), либо воспользоваться аутсерсингом.

Если вы попутно собираетесь продавать мебель или предметы интерьера, государству необходимо отчислять 6 % от суммы дохода. Отчетность о работе должна предоставляться в соответствующие органы 1 раз в год (до 30 апреля). Налог же должен выплачиваться каждый квартал на основе книги КУДиР.

В среднем стоимость оформления документов для студии дизайна интерьеров обходится в 2000 рублей.

Какое выбрать помещение?

Так как вы собираетесь открывать студию дизайна интерьеров, важно выбрать подходящее помещение и оформить его так, чтобы оно привлекало клиентов. Здание должно располагаться в центре города, иметь парковку. Хорошо, если оно расположено на первом этаже, имеет отдельный вход. Идеально, если рядом с вашим офисом будет расположен мебельный или строительный магазин.

Основными нормами, каким должно отвечать помещение являются:

1. Минимальный размер площади должен составлять 4 м.кв. на одного дизайнера.

2. Для клиентов во время ожидания должно быть отведено до 8 м.кв.

Например, если в студии работает 4 дизайнера и необходимо учесть площадь отдельного помещения, где будут ожидать клиенты, получается помещение должно быть 24 м.кв. Если вы планируете открыть шоу рум, и будете предлагать клиентам образцы отделочных материалов, желательно чтобы площадь здания составляла от 80 м. кв.

Важно позаботиться и об интерьере офиса, ведь он будет визитной карточкой студии, а значит все должно быть подобрано тонко, чтобы все предметы гармонировали между собой.

Оборудование для студии дизайна

Перечень оборудования в зависимости от типа студии может меняться, но в основном он состоит из:

офисных столов (их количество соответствует количеству работников),

ноутбуков,

кресел/удобных стульев (на этой мебели не стоит экономить, ведь она призвана подчеркивать статус вашей студии, а посетители будет чувствовать себя комфортно и непринужденно),

диванов,

МФУ (принтер, сканер),

точки доступа к интернету,

плазменного телевизора,

декора интерьера.

Подбор сотрудников

Лучший вариант – брать на работу людей, имеющих опыт и приличное портфолио. Даже если в студии будет два человека менеджер и дизайнер, они должны быть мастерами своего дела.

На первых порах набирать большой штат сотрудников нет смысла, ведь затраты будут большими, а прибыль минимальной. Достаточно взять на работу:

менеджера по продажам,

бухгалтера,

2 – 3 дизайнеров.

Наращивать мощность можно по мере развития проекта.

Реклама

Для привлечения потенциальных клиентов необходимо разработать собственное портфолио. Если вы только открываетесь и наработок мало, в него можно добавить индивидуальные проекты дизайнеров, чтобы клиенты смогли оценить вашу работу. Хорошей рекламой будет наличие трехмерных проектов, благодаря которым вы продемонстрируете качество своей работы.

Не забываете о рекламе в интернете – можно создать собственный сайт, размещать рекламу в соц. сетях, на телевидение и по радио, чтобы как можно больше людей узнало о вас.

Относительно печатных СМИ, желательно размещать рекламу своей студии дизайна в специализированных изданиях, справочниках.

На что придется потратиться?

Статья первоначальных расходов будет состоять из:

аренды офиса до 35 000 руб.,

дизайна и ремонта офиса – около 90 000 руб.,

заработной платы сотрудникам – до 150 000 руб.,

трат на расходные материалы и оборудование – 450 000 руб.,

рекламную компанию – до 60 000 руб.

Несмотря на большие вложения, окупается проект быстро (в среднем за полгода). Доход в среднем составляет 200 000 – 250 000 рублей в месяц.

Предоставление дизайнерских услуг – интересный и выгодный бизнес, но при условии, что предприниматель имеет достаточно знаний в данной отрасли, ориентируется в современных тенденциях. Перед открытием собственного дела желательно поработать в давно существующей студии, тщательно продумать и разработать бизнес – план, набраться опыта и тогда проект станет успешным, приносящим не только прибыль, но и удовольствие от работы.

Похожие записи