Бизнес план спортивный магазин

Дата обновления публикации: 25.11.2017

С каждым годом здоровый образ жизни в нашей стране становится все популярнее. Различные спортивные мероприятия мирового уровня, которые регулярно проводятся в государстве, повышают интерес к спорту среди граждан. В связи с этим, наблюдается увеличение спроса на спортивные товары. Поэтому открытие спортивного магазина будет хорошим бизнес-проектом с весьма серьезными перспективами. Однако, сразу стоит подчеркнуть, что это достаточно дорогостоящее дело и развить его будет сложно. Так что, для успешного старта обязательно необходимо иметь четкий план действий.

Бизнес план спортивный магазин

Первой проблемой является высокая конкуренция на спортивном рынке. Сегодня практически во всех больших городах функционирует по несколько сетевых спортивных магазинов. И у них давно есть свои постоянные покупатели. Переманить клиентов будет очень сложно. Но, все-таки сделать это вполне реально.

Определение формы собственности для магазина спортивных товаров

Возможна регистрация как индивидуального предпринимателя, так и ООО. Но, поскольку магазин относится к торговой деятельности, более приемлемым станет ИП. Ведение такой формы собственности менее сложное. К тому же, есть возможность сокращения размера налогообложения. Регистрация ИП также максимально упрощена.

Расчет емкости рынка

Организация любого бизнеса требует проведения данной процедуры. Она необходима для оценки количества потенциальных покупателей того либо иного товара и определения доходности предприятия. В данном случае нас интересует спорт. Официальная статистика говорит о том, что примерно 10% российских граждан стараются вести активный образ жизни и регулярно занимаются спортом. По некоторым оценкам, каждый такой человек ежегодно тратит на спортивный инвентарь в районе 300 долларов США. Произведя несложный расчет, можно выяснить, что общая емкость данного рынка 4 млрд. долларов США. Мотивирующая сумма, неправда ли?






Используя данные той же википедии, можно подсчитать количество людей, которые ведут активный образ жизни, в любом интересующем городе. Например, в Екатеринбурге численность населения достигает почти 1,5 млн. человек. Из них около 10% людей используют в своей жизни спортивные товары. То есть, в городе Екатеринбург количество потенциальных покупателей в вашем спортивном магазине составляет 150 тысяч человек. Исходя из этой информации и количества магазинов спортивных товаров в городе, можно сделать вывод, целесообразно ли здесь открывать еще одну такую точку продаж.

Размеры магазина

Чтобы стать достойным конкурентом среди других игроков рынка, площадь вашего спортивного магазина должна быть не меньше 150-200 м2. На такой площади можно разместить большой ассортимент продукции, что будет огромным плюсом. Сегодня достаточно много больших магазинов по продаже спортивной атрибутики работают в формате самообслуживания. То есть, по типу супермаркетов. Такой подход способствует увеличению оборота магазина примерно на 30-40%.

Особенности помещения

Магазин по продаже спорттоваров может быть открыт как в большом торговом центре, так и отдельном здании. Главным критерием выбора является площадь магазина, а также его расположение и проходимость.

Торговую площадь рекомендуется разделить на 4 зоны следующим образом:

торговая зона с полным ассортиментом товаров. Ее площадь должна составлять не меньше 60% от общего размера магазина,

примерочные. Должны занимать около 20% от общей площади,

склад (примерно 10% площади).

помещения для сотрудников магазина. Под них отводится около 10% площади.

Особое внимание следует уделить складскому помещению. В нем необходимо создать все условия для хранения товара. Обязательным является наличие вентиляции. Кроме того, лучше, чтобы круглый год температура в помещении была одинаковой. Вообще рекомендуется подбирать новое помещение для спортивного магазина. При эксплуатации старых торговых точек, могут «всплыть» неожиданные проблемы, которые потребуют дополнительных финансовых трат, а в некоторых случаях и временного закрытия магазина.

Оборудование

1. Стеллажи, витрины и прилавки.

2. Зеркала.

3. Манекены, бюсты.

4. Система электронной защиты продукции.

5. Сканеры штрих-кода.

6. Принтеры для печатания ярлыков со штрих-кодами.

7. Кассовые боксы.

8. Система контроля. Возможно обустройство видеонаблюдения.

Подбор ассортимента

В спортивном магазине должны быть представлены следующие категории спортивной продукции:

спортивный инвентарь,

одежда (мужская, женская и детская),

обувь (мужская, женская и детская),

тренажеры,

товары для активного туризма.

Лучше закупать продукцию крупных спортивных производителей. Сегодня самые престижные фирмы это:

Adidas,

Nike,

Reebok,

Puma,

Columbia.

Если по каким-то причинам сотрудничество с крупными производителями будет невозможно, можно воспользоваться предложениями китайских поставщиков, тем более, что стоимость их товаров значительно ниже.

При формировании ассортимента необходимо учитывать на какой круг спортсменов будет рассчитан магазин. Существуют два вида специализации спортивных магазинов:

1. Узкоспециализированные с полным перечнем товаров для конкретного вида спорта. К примеру, это может быть «велосипедный спорт».

2. Универсальные с предложением товаров для любого вида спорта.

Стоит отметить, что организация специализированной торговой точки обойдется дешевле, по сравнению с открытием магазина, где будет представлена продукция для любого спорта. Плюс ко всему, для специализированной точки будет достаточно и 50 м2 торговой площади, что уменьшит расходы на помещение. Однако, подобный вариант более актуален для больших городов, в которых проживает достаточно потенциальных покупателей. Горожан должно быть не меньше 500 000.

Персонал

Минимальный штат должен состоять из следующих работников:

администратор,

продавцы-консультанты (примерно, 4-6 человек),

кассиры (3-4 человека),

охранники (4-5 человек),

уборщицы (3-4 человека).

Таким образом, минимальное количество персонала 15 человек. В случае продолжительной работы, к примеру по 12 часов в сутки без выходных, рекомендуется организовать работу в 2 смены.

Рекламная кампания

Спортивный магазин это не продуктовая торговая точка, которую люди сами будут искать. Именно поэтому о его открытии может поведать только хорошая реклама. В противном случае первых покупателей придется ждать достаточно долго. В вопросе рекламы можно пойти двумя путями. В первом случае для продвижения спортивного магазина необходимо использовать рекламные щиты, СМИ, телевидение и т.п. Данный вариант очень эффективен. За короткое время о новом магазине спорттоваров узнает множество людей среди которых гарантированно найдется немало потенциальных клиентов. Однако в подобной рекламе есть один существенный недостаток высокая стоимость услуг. Поэтому, если бюджет магазина ограничен, можно воспользоваться другим способом его раскрутки. Нужно сотрудничать с разными спортивными организациями, для которых товары вашего магазина будут интересны. Обязательно потребуется регулярный анализ спортивных мероприятий в городе. На основе этой информации нужно выработать дальнейшую стратегию сотрудничества с той либо иной организацией.

Вывод

Спортивный магазин в качестве бизнес-идеи очень перспективен. Но, его успешная работа возможна только при наличии четырех составляющих.

1. Большой выбор качественного товара.

2. Высокая проходимость места.

3. Квалифицированные продавцы-консультанты.

4. Постоянная реклама.

Средний ежемесячный доход магазина спорттоваров составляет около 3 млн. рублей. Это при условии, что магазин будет находиться в городе «миллионнике», а наценка составит 40%. Из этого дохода необходимо вычесть примерно 1 млн. рублей, который пойдет на содержание торговой точки (административные расходы, заработная плата, реклама, плановые закупки и т.д.). При таких доходах и стабильном уровне расходов, спортивный магазин окупится примерно через 2 года после своего открытия.

Похожие записи