Бизнес план санаторий

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Без сомнения, практически каждый 4-й из отечественных граждан пусть один раз, да побывал в каком-либо санатории. Это довольно приятное место времяпрепровождения, где специалисты из разных областей оказывают максимум внимания не только в процессе лечения, но и организации досуга. Даже после возвращения из санатория еще на протяжении длительного времени ощущается высокий тонус отдохнувшего и оздоровившегося организма.

Бизнес план санаторий

Такие приятные ощущения побуждают человека отправляться в это отличное место для отдыха снова и снова. Причем собственных финансовых затрат совершенно не жалко, только бы снова окунуться в удивительную атмосферу покоя и заботы.

Побеседовав с отдыхающими санатория, напрашивается вывод, что это место является неплохим вариантом для организации высокодоходного бизнеса. Однако, как к любому другому делу, к открытию санатория следует подходить с максимальной серьезностью, ответственностью и продуманностью. А чтобы начать санаторный бизнес, следует составить грамотный бизнес-план, что и будет сделано в данной статье.

Основные тонкости санаторного бизнеса

Как видно из практики как возведение нового комплекса, так и аренда уже готового помещения является довольно-таки дорогим удовольствием.

По этой причине, производя расчеты всех финансовых затрат на такой вид деятельности, нужно максимально точно сделать свой выбор – строиться либо арендовать.

Изучение данной сферы показывает на необходимость обращения наиболее пристального внимания объему всех имеющихся санаториев, целей посетителей, их заполняемость, а также учитывать наивысшую их посещаемость в зависимости от времени года.






Предприниматели, обладающие значительным опытом в данной сфере, утверждают, что при грамотном подходе к открытию такого бизнеса, даже в самом первом сезоне функционирования можно получить от санатория довольно-таки солидную прибыль.

Описание рынка сбыта

Основная часть работающих сегодня санаториев в России была возведена еще во время существования СССР. Это существенно отражается как на уровне технического оснащения санаториев, так и уровне сервиса, явно не дотягивающего до заграничных стандартов. Одновременно с этим основная масса санаториев располагается в ЮФО (28.8% от всех имеющихся здравниц в России). Второе место держит Приволжский округ (порядка 22%), на 3-м – Центральный с 16% санаториев.

А вот на последних местах располагается Северо-Западный с 7.8% и Дальневосточный с 3.6%. Причем в центральной и южной частях России функционируют наиболее крупные санатории, тогда как в прочих регионах – небольшие пансионаты на 140-150 койкомест.

Большинство пансионатов по-прежнему функционирует себе в убыток, даже вопреки значительному спросу среди населения страны. Это объясняется не очень грамотно организованной управленческой системе, а также отсутствием туристического продукта высокого качества. Согласно мнению аналитиков, за последующие 5 лет в курортно-рекреационную сферу России способно поступить порядка $4 млрд., что придаст стимула для хорошего развития регионов в общем.

Пошаговый алгоритм

Когда решение о возведении здравницы начинающим бизнесменом все-таки принято, то следующим шагом станет выбор наиболее подходящего места и местности для строительства. Для возведения санатория оптимально остановить свой выбор на зеленой зоне вдали от городской черты, где очень чистый кислород, а машин практически нет.

Помимо этого, необходимо приобрести такую площадь, на которой без значительного стеснения смогли бы разместиться – административные здания, лечебные корпуса, а также помещения и зоны для отдыха пациентов. Не последнюю роль играет и дизайнерское решение санатория, что в большой степени влияет на имидж всего дела. А как дополнение – обстановка современными образцами мебели для увеличения положительного восприятия здравницы.

Следует заметить, что такой вид бизнеса может быть как сезонным, так и круглогодичным. Этот вопрос необходимо решить еще на стадии разработки бизнес-плана, поскольку оба варианта отличаются наличием собственных нюансов и отдельных факторов. К таковым относится:

• наличие бассейнов либо водоемов,

• объем нанимаемых работников,

• возможность применения разных моделей оздоровления.

Круглогодичный бизнес максимально выгоден в финансовом плане, однако в большей степени хлопотный, что касается организационных моментов.

Для успешности такого бизнеса большое значение играет и правильно выбранный перечень оказания дополнительных услуг в сфере оздоровления пациентов специалистами высочайшего уровня:

• кардиологами,

• стоматологами,

• гинекологами,

• эндокринологами.

Правда, необходимо иметь в виду, что у такого класса работников должны быть соответствующие лицензии на оказание подобных медицинских услуг, согласно собственному медицинскому направлению.

Описание бизнес модели

Для только начинающих работать в данной сфере бизнесменов можно привести пример на санатории, рассчитанном на 290 номеров, расположенном за пределами городской линии на 20 км от городка N. Комплекс располагает столовой, находящейся в отдельно стоящем 2-хэтажном помещении.

Номера имеются как одноместные, так 2-хместные и 2-хкомнатные:

• 1-местные номера являются стандартными 1-комнатными помещениями (1 дополнительное место), с совмещенным санузлом – душ, умывальник и туалет. В комнате имеется кондиционер, холодильник и телевизор,

• 2-хместные номера представлены 1-комнатным помещением высокой комфортности (1 дополнительное место) оснащенным совмещенным санузлом – душ, умывальник и туалет. В комнате есть балкон, телефон, холодильник, кондиционер и телевизор,

• 2-комнатные номера (1 дополнительное место) состоящие из совмещенного санузла с душем, умывальником и туалетом. В комнате имеется балкон, телефон, кондиционер, холодильник и телевизор.

С учетом того, что строительные работы начнутся во 2-м квартале 2017 года, срок сдачи санатория предположительно стартует в 3-м квартале 2018 г.

Финансовый план

Строительство санатория, точно также как возведение любого другого объекта осуществляется в несколько этапов. Перечислим их:

• работа по составлению проекта санатория,

• закладка фундамента,

• возведение каркаса зданий,

• прокладывание системы коммуникаций,

• отделочные работы,

• работа по благоустройству территории.

С учетом выполнения всех описанных выше работ, начинающему бизнесмену потребуется иметь начальный стартовый капитал в размере 21 млн. долларов. Указанная сумма будет распределена таким образом:

• стоимость проектных работ – 300 тыс. долларов,

• стоимость строительных работ – 13 млн. 860 тыс. долларов,

• стоимость прокладки коммуникаций, а также благоустройство территории санатория – 1 млн. 600 тыс. долларов,

• покупка медицинского и офисного оборудования, а также мебели – 2 млн. 700 тыс. долларов,

• оборотные средства 2 млн. долларов,

• расходы на рекламу – 40 тыс. долларов,

• иные расходы – 500 тыс. долларов.

Итоговая сумма затрат составляет 21 млн. долларов.

Источники финансирования

Имеющиеся бизнес-планы, чаще всего, претворяются в жизнь путем комбинированного финансирования – основная часть вкладывается бизнесменом, тогда как меньшая – инвестором (инвесторами). Здесь вариантов несколько – кредит, ссуда и т.д. Общий размер инвестиций проекта равняется 21000 тыс. долларов, из которых 3000 тыс. долларов – заемные средства. Бизнес-план рассчитан на финансирование благодаря долгосрочному кредиту под 15% в год в долларах США.

Следующий момент – расходы. Итак, расходы на обслуживание и эксплуатацию санатория, согласно составленной смете, равняются:

• 49950 – электроэнергия,

• 86500 – теплоснабжение,

• 68800 – канализация и водоснабжение,

• 1200 – траты на связь,

• 4500 – расходы на дезинфекцию и дератизацию,

• 250 – расходы за мытье окон и уборку,

• 200270 – погашение % управляющей компании,

• 5400 – пожаробезопасность,

• 59000 – расходы на охрану,

• 3000 – траты на вывоз мусора и уборку снега,

• 350000 – погашение подоходного налога,

• 638400 – амортизация,

• 7336 – хозяйственные расходы,

• 58691 – прочие траты.

Итоговые расходы составляют 1 533 297.

Заключение

Подводя итоги всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что организация такого бизнеса, как санаторий – довольно хлопотная и затратная затея, которая при должном и грамотном подходе способно стать очень выгодным делом.

Самое главное – правильная организация отдыха на санаторно-курортной территории.

В обязательном порядке должна быть стандартная программа по организации отдыха и лечения, от которой не следует отступать ни при каких обстоятельствах.

После возведения, должного обустройства и найма персонала, судьба нового санатория будет решаться рекламой, на которую не стоит жалеть финансы. Здесь можно воспользоваться объявлениями в местных СМИ, бегущих строчках, обязательным созданием интернет-странички санатория, а также почтовой рассылки. А самое главное – любить то, чем занимаешься.

Похожие записи