Бизнес план мебельный магазин

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Разрабатывая бизнес-план по основанию магазина мебели, нужно учитывать прежде всего специфику самого товара, которая главным образом влияет на выбор помещения.

Бизнес план мебельный магазин

Мебель сама по себе является очень громоздким товаром, а размещение хорошего ассортимента требует очень большой площади.

На начальном этапе поиска подходящего по своим габаритам торгового помещения могут возникнуть некоторые трудности, так как довольно сложно найти свободную большую площадь, которая к тому же располагалась бы в перспективном месте. Идеальными с точки зрения расположения в них мебельного магазина являются большие отделы в часто посещаемых торговых центрах.

Перед выбором помещения нужно точно знать, какое количество людей посещает его ежедневно. Однако и цена на покупку или аренду подобного помещения довольно высока, поэтому изначально планирование создания магазина мебели предполагает наличие довольно внушительного стартового капитала. Чтобы сделать рентабельным предприятие, действующее на такой большой площади, нужно как минимум обеспечить очень разнообразный и разноплановый ассортимент мебели.

К самому же помещению предъявляются высокие требования. Оно должно иметь достаточно свободного пространства не только для размещения всего ассортимента мебели, но и для комфортного и удобного передвижения персонала и посетителей. Каждый из них должен иметь возможность хорошо рассмотреть товар со всех сторон, не ощущая при этом каких-либо неудобств. Кроме торгового зала, надо позаботиться о надлежащем оборудовании кабинетов для администрации, служебных помещений, складов, стоянки или гаража для специальной техники.






Регистрация предприятия влечет за собой обязательные проверки со стороны санитарно-эпидемических и в особенности пожарных служб. Помещение, отведенное под магазин, должно в таком случае отвечать всем необходимым требованиям для получения от этих организаций разрешения на деятельность.

Серьезно стоит отнестись к выбору поставщиков для долговременного сотрудничества.

При осуществлении выбора решающими факторами является реальная репутация поставщика на рынке, уровень качества предлагаемой им продукции, её соответствие заявленной цене, оперативность и своевременность доставки, наличие необходимого пакета документов, разрешающего данный вид деятельности. Сотрудничая с порядочным поставщиком, хозяин магазина обеспечивает себе бесперебойные своевременные поставки нужных единиц товара и не имеет недостатка в том или ином предмете ассортимента.

При формировании ассортимента можно сделать ударение на какую-то конкретную разновидность мебели, но в большом магазине лучше всего представить покупателю обширный выбор меблировки для любой комнаты в квартире или доме.

Если же речь идет об узкой специализации магазина, продающего, к примеру, исключительно кухни, то в таком случае их выбор должен быть настолько разнообразен, чтобы быть способным обеспечить потребности всех категорий покупателей. В формировании ассортимента также нужно учесть тенденции спроса на разные разновидности мебели. Например, большим спросом в силу своей универсальности и удобства стабильно пользуются разнообразные шкафы-купе, которые сейчас можно увидеть практически в каждом доме. Из этого следует, что магазин, предоставляющий разнообразный выбор таких шкафов, непременно будет пользоваться большой популярностью у клиентов.

Удачным маркетинговым решением станет сотрудничество с какой-нибудь хорошо себя зарекомендовавшей мебельной фабрикой для приема заказов на изготовление мебели.

Ведь многих при покупке той или иной её разновидности не совсем устраивают её параметры, и часто покупатель предпочитает сделать индивидуальный заказ на изготовление мебели, которая идеально бы подошла для обустройства его жилья, чем приобретать уже готовую.

Подбор персонала следует проводить с учетом профессиональных качеств каждого сотрудника.

Из персонала наиболее тщательно нужно подойти к найму управляющего и продавцов-консультантов. Последние должны располагать необходимым опытом в сфере продаж мебели, уметь четко и последовательно объяснить клиенту качественные характеристики каждого предмета.

Управляющий магазином должен уметь настроить работу всего коллектива на достижение положительного конечного результата, обладать большой ответственностью и серьезными организаторскими способностями.

Наем сотрудников очень удобно проводить через разнообразные агенства, занимающиеся подбором кадров для различных компаний. Кроме управляющего и нескольких консультантов, потребуются кассир, бухгалтер, охранники, грузчики и технический персонал.

Еще одной существенной частью расхода стартового капитала является покупка специальной техники для доставки мебели к покупателю домой, а также наем водителей и грузчиков.

Чтобы немного сэкономить, можно успешно применять технику, уже бывшую в употреблении. Главное к ней требование — это полная техническая исправность и пригодность к работе. Доставка мебели на заказ является дополнительной услугой, и будет очень хорошо, если можно будет сделать её бесплатной для каждого клиента. В перечень дополнительных услуг можно будет включить услуги мастера по сборке мебели на дому. Обязательным условием выступает обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания клиентов и надлежащего ремонта мебели в случае поломки в срок действия гарантии.

Ценовую политику магазина мебели стоит выстраивать особым образом, исходя из большого количества конкурентов.

По возможности нужно сделать цены на большинство товаров в ассортименте ниже, чем в других похожих магазинах. В сочетании с большим выбором это положительно повлияет на посещаемость магазина и количество продаж. Постоянное проведение акций, праздничных скидок, специальных программ также поможет существенно повысить популярность магазина на фоне конкурентов.

Из-за того, что изначальные вложения в открытие мебельного магазина являются довольно существенными, срок его полной окупаемости может исчисляться многими месяцами. Поэтому очень важно разработать эффективную и адекватную рекламную кампанию, направленную на максимальное привлечение клиентов. Её создание лучше всего доверить профессионалам. В ходе кампании очень полезным станет проведение различных акций, праздников с лотереями и конкурсами. Придумайте оригинальное, непохожее на другие и запоминающееся название для магазина, оборудуйте яркую вывеску и витрину.

Очень важной в плане привлечения клиентов является внешняя отделка и внутренний интерьер помещения магазина. Его можно выполнить в каком-нибудь определенном стиле, однако не следует злоупотреблять большим количеством декоративных элементов. Главной задачей является обеспечение комфорта нахождения в магазине для каждого посетителя.

Еще одним необходимым финансовым вложением перед открытием магазина мебели станет приобретение соответствующего оборудования.

Для передвижения или погрузки мебели перед доставкой заказчику понадобятся различные подъемные устройства. Для обеспечения в помещении магазина стабильного сухого климата, в условиях которого не будет образовываться плесень и грибок, надо оборудовать его качественными и эффективными системами кондиционирования воздуха. В силу того, что помещение магазина мебели имеет большую площадь, его ремонт, внутренняя и внешняя отделка могут отнять довольно много времени и средств. Для установки в кабинетах управляющего и бухгалтеров понадобится качественная компьютерная техника.

В проектировании бизнес-плана по открытию магазина мебели очень важно рассчитать приблизительное время, за которое предприятие сможет полностью окупить затраченные на него расходы и начать приносить прибыль. В виду того, что организация подобной торговой точки является довольно затратным начинанием, полной окупаемости можно ожидать довольно долго.

Тем не менее при правильно сформированной ценовой политике, наличии большого выбора моделей мебели в разных ценовых категориях, ориентировке на удовлетворение потребностей клиентов с самой разной покупательной способностью, можно ожидать, что деятельность магазина будет вполне успешной и приносящей регулярную существенную прибыль.

Похожие записи