Бизнес план комиссионный магазин

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Например, не принимаются откровенно поношенные вещи, копии брендов, устаревшая бытовая техника и так далее. Для создания комиссионного магазина нужно снять помещение, а также провести грамотную раскрутку. Успех будет зависеть и от талантливых продавцов-консультантов.

Бизнес план комиссионный магазин

Какую нишу для открытия комиссионного магазина выбрать?

Магазин может существовать как офлайн, так и полностью онлайн. Продажа вещей через интернет также пользуется спросом, а еще это отличный способ свести затраты к минимуму.

Самыми выгодными с точки зрения маржинальности являются товары детской категории, а также предметы одежды класса люкс. На брендовых вещах, которые были надеты всего пару раз, можно было зарабатывать практически всегда. Детская одежда, коляски, обувь также пользуются большой популярностью, ведь это вещи, которые стоят довольно дорого, а не каждая семья может позволить себе купить импортную коляску, зато в комиссионном магазине приобретение обойдется в разы дешевле.

Одежда, обувь и аксессуары класса люкс также пользуются спросом. Например, выгодно покупать в комиссионном магазине деловые костюмы и вечерние наряды от именитых дизайнеров. Фирменные сапожки, туфельки и сумочки также очень быстро находят своих покупательниц.

При желании продавать в комиссионном магазине бытовую технику и электронику придется нанимать дополнительный персонал. Например, почти всегда клиентам нужны услуги грузчиков. Минус в продажах техники в том, что здесь довольно узкий покупательский сегмент. И если за понравившейся сумкой девушка может отправиться в другой конец города, то молодая семья десять раз подумает, а стоит ли покупать бывшую в употреблении бытовую технику. Многие предпочитают взять потребительский кредит под ноль процентов годовых и не переживать о том, что электроника может выйти из строя.






Комиссионные магазины – это те же секонд-хенды, только с намного более продуманной концепцией. Также эти магазины принимают товар непосредственно из рук того, кто хочет его продать. Важную роль играет умение наработать определенный круг связей.

Поиск продавцов и покупателей.

Комиссионный магазин лучше создавать с прицелом на ту аудиторию, которая разбирается в конкретных вещах. Например, к вам будут приходить за конкретными марками жакетов, платьев, ботинок.

Необходимо постоянно не только расширять клиентскую базу, но еще и искать продавцов, поставщиков брендовых вещей.

Для этого вам потребуются социальные сети. Во-первых, там уже есть сообщества по интересам, где можно договориться о размещении своей рекламы. Во-вторых, официальная реклама в том же Фейсбуке или Инстаграме до сих пор отлично работает.

Раздавать листовки поблизости шоу-рума также можно, но это не всегда бывает эффективно. По признанию опытных владельцев комиссионных магазинов не всегда нужно оповещать о себе всю округу. Это стоит сделать разве что в том случае, если вы занимаетесь реализацией каких-то товаров массового спроса. Например, тех же детских вещей. А вот дизайнерские бренды не очень востребованы у жителей спальных районов. Поэтому либо нужно выбирать иное место для шоу-рума, либо раскручиваться исключительно через интернет.

Поиск помещения.

Если вы хотите, чтобы место было проходное, то рассмотрите места скопления богемной публики. Нередко комиссионному магазину винтажных вещей удается увеличить выручку после переезда на новое место.

Если вы находитесь поблизости театров, ресторанов и выставочных комплексов, то можно получить примерно на 15-20% больше клиентов. Однако не нужно забывать, что основной процент людей будет приходить благодаря сарафанному радио, а также социальным сетям.

Для начала найдите недорогое помещение, которое можно легко превратить в шоу-рум. Если нужно будет делать ремонт, то вы рискуете залезть в долги. Площадь помещения может быть разной, оптимальный вариант для старта – 25-35 метров квадратных, но можно и больше.

Ремонт обойдется в несколько тысяч долларов, но лучше, чтобы помещение можно было оборудовать простыми торговыми стеллажами и на этом завершить обустройство.

Подбор персонала.

Очень многое зависит от профессионализма продавцов. Персонал в комиссионном магазине должен умело оценивать вещи, которые приносят для продажи. От ассортимента зависит то, какими будут ваши доходы, ведь если у вас можно найти действительно интересные вещи, то это одно, а если магазин превращается в банальный секонд-хенд, то это уже намного хуже. Чем качественнее товар, тем больше на него можно поставить наценку.

Персонал также должен вести учет денежных средств и вещей. Это нередко очень сложно сделать, а потому желательно, чтобы был управляющий. Должность управляющего оплачивается лучше, чем продавца, но нередко ради экономии средств сам владелец и инвестор в бизнес становится управляющим комиссионного магазина.

Доходность комиссионного магазина.

Затраты на открытие, раскрутку и подбор персонала могут быть минимальными и составить всего пару тысяч долларов. Например, вы сняли помещение за 1000$, а также еще 1000$ вложили в рекламу. Оплата продавцов может состоять из фиксированной ставки и процента от продаж. В этом случае стоимость труда может даже не быть заложена в бизнес-план, ведь большую часть денег продавец зарабатывает себе сам, а предприниматель гарантирует лишь какой-то минимум.

Комиссионный магазин принимает вещи под реализацию – в этом огромный плюс, ведь львиная доля затрат любого магазина составляет именно закупка товаров. В нашем случае покупать ничего не нужно, ведь товар будет находиться лишь на реализации. Продавец называет свою цену, а комиссионный магазин ставит дополнительную наценку в размере от 20% до 50% от ценника.

Например, вам сдают брендовую куртку и просят за нее 100$. Вы делаете свою наценку и продаете вещь уже за 150$. В итоге доход магазина составляет 50$. Из этой суммы вам нужно вычесть зарплату продавцам, затраты на аренду и рекламу, а также налоги.

Чистыми остается примерно 15-25$, но все очень сильно зависит от региона ведения бизнеса, ставки продавцам, цены на аренду и расходов на рекламу.

Некоторые предприниматели привыкли открывать новое дело практически с нуля. Вы также можете осуществить все без начальных вложений, если понимаете принципы ведения социальных сетей, у вас есть своя наработанная клиентура и постоянные покупатели. В этом случае бизнес можно начать даже в собственной квартире.

В зависимости от количества клиентов можно зарабатывать на комиссионном магазине от 2000$ в месяц чистыми. Однако многие предприниматели утверждают, что вполне реально выйти на доход в размере от 5000$ в месяц уже через полгода. Также можно рассматривать возможность масштабирования бизнеса при помощи франчайзинга. Но это уже следующая ступень развития своего дела.

Если вы собираетесь заниматься продажей вещей из другой категории: антиквариат, бытовая техника и электроника, коллекционные модели вещей, то в этом случае нужно обязательно закладывать статью расходов на персонал. Квалифицированный оценщик по своему профилю деятельности иногда работает за процент от продаж, но все же намного реже, чем продавец. Нередко комиссионный магазин открывают в партнерстве. Один из партнеров специализируется на приеме вещей, а второй на продажах. Такой тандем позволяет почти к нулю свести все риски открытия своего дела в сфере продажи б/у вещей.

Основная сложность ведения дел в области комиссионных товаров – невозможность предугадать спрос и просчитать доход на будущее, ведь вы зависите от людей, которые сдают товар на реализацию. Поэтому действовать нужно с минимальными вложениями. Для старта вполне может хватить 2000$.

Похожие записи