Бизнес план карты оплаты

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Сегодня такая сфера предпринимательства, как реализация карт оплаты, вопреки наличию по всей России огромного количества точек продаж, и вроде бы, высокой конкуренции, тем не менее, является высокодоходным и перспективным бизнесом. Правда, здесь имеется одна специфическая черта – незначительная доля дохода от любой разовой транзакции при интенсивном обороте финансовых средств.

Бизнес план карты оплаты

Реализация бизнес-проекта по открытию пунктов продажи карт на базе уже функционирующей точки не предусматривает необходимость получения каких-либо дополнительных разрешительных документов или наличия огромных торговых площадей. Небольшой столик, рекламная вывеска и плакат, удачно подобранный и широкий ассортимент самих карт, отлаженная логистика – и начинающий бизнесмен станет получать стабильный доход.

Специфика рынка карт оплаты

Сегодня рынок карт оплаты довольно-таки неоднородный. Ведь, к примеру, если в сфере сотовой связи уже давно известны лидеры – Вымпелком, Мегафон, МТС, то на интенсивно растущем рынке IP-телефонии, кстати, не так упорядоченном, указать операторов, находящихся на первых местах довольно проблематично. Это означает, что конечный потребитель не совсем готов для однозначного выбора.

Следует заметить, что в настоящее время по всей России существует и находится в обращении порядка 250 разных видов всевозможных карт оплаты. Появление таких карт привело к тому, что самые разнообразные услуги стали в большей степени приближены к массовому потребителю. Теперь нет необходимости отправляться в отделение банка для заполнения огромного количества всевозможной документации.






Можно просто купить в ближайшем пункте продаж карту, активировать ее и моментально получить доступ к требуемым услугам. Необходимо «забросить» денег на мобильный телефон, дабы не отключили? Приобретаем карту, вводим несколько цифр и все, дело сделано! Конечно, первооткрывателями в этой сфере предпринимательства стали магазины по продаже компьютерной техники, а также салоны сотовой связи.

Однако по истечению всего лишь пары лет территория их распространения значительно расширилась, карты стали реализовываться в отделениях банков, связи, в мини- и супермаркетах, в киосках и на уличных «столиках». Так вот она – прекрасная бизнес идея для начинающего бизнесмена.

Объемы рынка карт оплаты

Следует заметить, что изначально картам отводилось не так уж много места, скажем, в супермаркетах они продавались на небольшом уголке витрины посреди иной мелочевки. Однако в настоящее время лишь совсем ленивый человек не реализует карты оплаты. Это, в свою очередь означает, что любой из дилеров ощущает в таком деле непосредственный интерес для себя. Общий объем распространенности карт оплаты как то рассчитать достаточно сложно по нескольким причинам.

Первое – этот рынок еще сравнительно молодой. Второе – здесь еще есть место неупорядоченности и стихийности, что объясняется, в том числе, отсутствием точного регулирования со стороны законодательных органов. Третье – отсутствует точная, достоверная информация о количестве не только выпущенных, но и проданных карт оплаты. Правда, некоторая информация все же есть. Согласно утверждению экспертов, объем рынка карт оплаты составляет порядка 50-70 млн. долларов. Перспективно, правда?

Секреты успешности

При значительном ассортименте выбора, выставлять все имеющиеся карты на прилавок не стоит. При таком подходе карты оплаты превратятся в «мертвый груз». Правильно подобрать ассортимент этого товара является наиболее важной задачей начинающего бизнесмена. Таким образом, стандартные рекомендации для успешности этого бизнеса таковы:

• степень реализации карт оплаты IP-телефонии гораздо выше, чем комиссионное вознаграждение по ним при сравнении с прочими картами оплат. Такое различие и нравится дилерам, стремящимся к сотрудничеству с операторами IP-телефонии, предлагающим вознаграждение в объеме 15-20% от начальной стоимости карты,

• без сомнения, как и на любом другом рынке услуг, здесь также имеются лидеры продаж, имея о которых представление, можно создать главное ядро ассортимента карт оплаты в собственных точках.

Так к картам экспресс оплаты относятся:

• Мегафон,

• Сонет,

• МТС,

• Би+.

К интернет картам относится:

• Универсальные карты МТУ,

• РОЛ,

• Комстар,

• Зебра-Телеком,

• От А до Я,

• МАКСИкарта,

• Центел.

Также нужно помнить об обязательной рекламной компании своей работы. Очень большое число карт оплаты, интернет-карты и телефонные очень сильно рекламируются в СМИ. Отыскать главные достоинства конкретных операторов, а затем уже грамотно доносить их до конечного клиента – необходимо и очень важно.

Специфические черты карт оплаты

Для любого дилера карта оплаты является товаром, а совсем не услугой, причем товаром очень удобным. Карты не занимают много места, самое главное грамотно расположить их на витрине, а все остальные заботы по рекламе, продвижению и маркетингу, пропаганде берет на себя поставщик. А уже их услуги станут доступны после покупки конкретной карты. Сейчас карты оплаты выпускаются из пластика либо картона высокого качества с оберткой из полиэтиленовой пленки.

Соответственно такому товару совсем нестрашен ни снег, ни дождь. Начинающий бизнесмен может реализовывать карты оплаты в подземном переходе, киоске, магазине либо непосредственно на улице – где ежедневно проходит многотысячный людской поток, а значит потенциальные клиенты. А как же ответственность за скрытый брак? Здесь это будет являться головной болью опять же оператора связи, а не бизнесмена.

Пин-код скрыт на карте при помощи скретч-полосы, причем, в случае повреждения полоски, карта будет признана бракованной и ее следует возвратить поставщику. Каждая карта оплаты оснащена серийным номером, который позволяет получить все требуемые сведения об услуге. Помимо этого, за качественный показатель услуги несет ответственность также оператор связи.

Ну, прямо находка для начинающего бизнесмена! Правда, предприниматель должен контролировать срок годности, имеющийся на отдельных картах. Здесь следует проявлять внимательность и принять необходимые меры для продажи карты оплаты до завершения срока ее годности. Бывают случаи, когда сами операторы увеличивают такой срок.

Маршрут

А как карты оплаты появляются в розничных точках продаж? На фазе раскручивания свежего продукта, когда карта еще неизвестна ни клиентам, ни дилерам, основная масса форм взаимодействует с розничными точками напрямую. Кстати, Zebra Telecom либо Рапида занимаются этим и по сей день. Тем не менее основная масса солидных провайдеров и операторов сотовой связи взаимодействуют непосредственно с большими реселлерскими сетями.

В противном случае стоимость операций, которые необходимо для общения с тысячами дилеров, превысит все известные пределы. Чаще всего карты оплаты выкупаются в полном объеме продавцами у эмитента либо оптового посредника, имеющего прямой выход на оператора. Для покупки, скажем, карты Би+ следует купить их на сумму более чем 100 тыс. долларов ежемесячно.

Среднестатистический салон связи такого себе не позволит, не говоря уже о начинающем бизнесмене. Единственным выходом здесь будет обращение непосредственно к дистрибьютору, который продаст любой объем карт оплаты из ассортимента в более чем 50 видов. Обычно здесь имеются главные эмитенты продуктов по стоимости больших оптовых партий.

Отдельные дистрибьюторы могут оказать услуги по обучению менеджеров, которые затем будут сбывать карты оплаты, предоставят специализированный программный продукт для осуществления учета, особые стенды витрины для реализации карт. Фактически начинающему бизнесмену для начала такого дела необходима всего лишь небольшая сумма денег и регистрации в качестве ИП.

Обмундирование

Без сомнения, сегодня культура торговли уже не является пустым звуком, бессодержательным штампом советского времени. Ведь именно от того, как результативно оформлена сама витрина, а также организована наружная рекламная компания, зависит непосредственно прибыль всего бизнеса. На прилавках карты оплаты должны размещаться с максимальной удобностью, чтобы клиент мог оценить сразу весь имеющийся ассортимент.

Под рукой бизнесмена должны находиться рекламный материал, плакаты, стикеры-наклейки, справочники тарифов и всевозможные подставки. Для обеспечения дополнительных сведений этого рода, можно будет обратиться к эмитентам карт либо поставщикам, и обычно, требуемое будет предоставлено совершенно бесплатно.

Обычно, сложности этого бизнеса заключаются в процессе попыток размещения всех имеющихся карт оплаты, справочных и рекламных материалов. И здесь получается, что места совершенно не хватает даже при размещении на витринах, поле, потолке и стенах. В такой ситуации помощь окажет опытный мерчендайзер компании эмитента карты. Вывод – этот бизнес очень прибыльный, а главное практически не затратный.

Похожие записи