Бизнес план интернет кафе

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Современные жители городов не представляют своего существования без интернета. С ним зачастую связана их работа, социальное общение, обучение и развлечения. Самые активные граждане стараются использовать любую свободную минуту, чтобы пообщаться с друзьями в соцсетях, проверить электронную почту, получить какую-то информацию из интернета.

Бизнес план интернет кафе

Такой режим и стиль жизни привел к колоссальному росту спроса на всевозможные интернет-кафе, в которых можно подключиться к WI-FI или запросто воспользоваться компьютером заведения для выхода в интернет. Желающим стать владельцами такого кафе будет полезен следующий бизнес-план по его открытию.

Что собой представляет интернет-кафе

Любой, кто хоть раз бывал в таком заведении, прекрасно представляет себе его устройство. Это довольно просторное помещение в определенном стиле, в котором есть 25—30 ПК. Все устройства работают в локальной сети и имеют вывод на общий принтер на случай, если кому-то из посетителей понадобится распечатать какие-то материалы. Также к 3—4 компьютерам следует подключить сканеры.

Вторая особенность интернет-кафе заключается в наличии собственно кафетерия или мини-бара, в котором можно купить напитки (безалкогольные коктейли, свежезаваренный кофе и пр.) и закуски (сладости, бутерброды). Третий нюанс — работает такое кафе без выходных и перерывов, круглосуточно. Доход оно приносит также круглые сутки.






Будущему владельцу заведения стоит учесть, что спрос на такие заведения очень высок, но и конкуренция — не меньше. Перед принятием решения важно изучить эту рыночную нишу в своем городе, узнать разброс цен, особенности функционирования заведений у конкурентов. Изучить все это можно запросто в «полевых условиях». Достаточно прийти в интернет-кафе и на протяжении какого-то времени сыграть роль посетителя.

Выбор помещения

Помещение интернет-кафе должно занимать не менее 100 кв. метров и иметь 3 отделения:

1. Основной зал для посетителей. Занимает около 70% площади.

2. Мини-бар.

3. Офис системного администратора.

На первом этапе помещение можно взять в аренду. Именно так и поступают практически все владельцы подобных заведений. Громадное значение имеет место, где будет располагаться интернет-кафе на карте города. В больших спальных районах такие заведения зачастую открывают на первых этажах многоэтажек. В таком случае квартиру нужно будет вывести из статуса жилого помещения в статус «для коммерческого использования».

Не стоит открывать интернет-кафе в каких-то глухих уголках, куда мало кто заглядывает. Лучше, если оно будет располагаться ближе к остановкам метро, автобусов/трамваев, неподалеку от студгородка, школы или ВУЗа (львиная доля посетителей интернет-кафе — молодежь).

Поскольку в заведении будут продаваться продукты питания, следует сделать хороший ремонт и оборудовать все необходимые удобства: нормальное освещение и вентиляцию санузел и пр. Перед открытием кафе обязательно придется пройти проверку санэпидемслужбы и пожарной инспекции. Всем сотрудникам в обязательном порядке нужно оформить медицинские книжки.

В интернет-кафе обязательно должен быть запасной выход. Все окна и двери должны легко открываться. Также не следует забывать, что в помещении с таким количеством техники повышается риск разных проблем с электричеством, поэтому столы должны располагаться на адекватном расстоянии друг от друга. Все это — нормы пожарной безопасности, которые будут тщательно проверяться инспекцией.

Приобретение оборудования

На втором этап владельцу кафе нужно будет приобрести мебель, ПК, принтер, сканеры, ламинатор, барное оборудование и программное обеспечение. Для начала будет достаточно 15 компьютеров. При расширении бизнеса можно будет докупить еще 5—10 ПК. Все они объединяются вместе с компьютером сисадмина в одну локальную сеть.

Мини-бар стоит разместить ближе к выходу. Так у заведения появятся не только завсегдатаи, которым нужен интернет, но случайные посетители, просто заглянувшие перекусить в обеденный перерыв. Из оборудования для бара потребуется кофемашина, холодильник для прохладительных напитков, электрочайник.

Интернет-кафе — это не полноценный ресторан, поэтому в нем достаточно готовить бутерброды, продавать снеки и какие-нибудь готовые сладости. Можно подписать договор с поставщиками пирожных и других закусок или самостоятельно закупать все необходимое в оптовом магазине.

Еще один важный вопрос касается приобретения лицензионного программного обеспечения. Стоит оно недешево, поэтому многие интернет-кафе работают с пиратским. За противоправные действия такого рода можно получить солидный штраф. Покупать лицензию или платить штрафы — это решать лично владельцу заведения.

Нужно позаботиться и о том, чтобы высокоскоростной интернет был всегда, иначе можно потерять большую часть реальных и потенциальных клиентов. Найдите самого надежного провайдера и не скупитесь в этом вопросе. Бесперебойный доступ в интернет — главная составляющая такого бизнеса.

Выбор персонала

Грамотный подбор персонала важен для любого вида бизнеса. Для работы в интернет-кафе понадобятся, минимум, 12 человек:

• системные администраторы — 2 (можно и одного, но в таком случае нагрузка на него будет больше),

• администраторы — 3,

• бармены — 3,

• уборщицы — 2,

• бухгалтер — 1,

• директор заведения.

Поскольку интернет-кафе работает круглосуточно, персонал должен меняться. Оптимальный режим работы — сутки через двое. Не стоит ставить своего охранника.

Оборудование такого заведения — вещь недешевая, поэтому желательно доверить его охрану профессионалам. Лучше всего заключить договор с охранным агентством. Директором интернет-кафе может быть и сам владелец, если у последнего есть время заниматься всем лично.

Реклама заведения

Первым шагом в успешном позиционировании интернет-кафе является «изобретение» для него удачного названия. Оно должно быть запоминающимся и при этом достаточно оригинальным, чтобы не теряться в общей массе наименований соседних клубов, кофеен, салонов красоты и пр. Броская вывеска — обязательна! Рядом с названием необходима приписка, что это, собственно, интернет-кафе. Так потенциальные клиенты сразу сориентируются, с чем имеют дело.

Рекламу стоит размещать только в той части населенного пункта, где находится заведение. Едва ли то-то поедет через весь город, чтобы попасть именно в ваше интернет-кафе. Скорее всего, посетителями станут жители этого и соседних районов. Вот их-то и стоит охватить рекламой. Можно выдавать рекламные листовки, разместить объявление на местных интернет-форумах.

Прекрасно работает в плане привлечения клиентуры проведение всевозможных акций. В ночное время стоит сделать скидки, тогда и в это время в кафе будет достаточно посетителей. Также можно ввести накопительную систему для постоянных клиентов.

Финансовый план

Для открытия такого заведения потребуется немалый стартовый капитан. Деньги пойдут на:

• закупку ПК и другого оборудования — около 800 тысяч,

• покупку мебели (барная стойка, столики и пр.) — 250 тысяч,

• аренду помещения — около 50 тысяч рублей,

• коммунальные услуги (за месяц) — 15 тысяч,

• косметический ремонт зала + подключение к провайдеру — около 120 тысяч,

• закупку продуктов для минибара и расходных материалов (одноразовая посуда, бумага для принтера и пр.) — 125 тысяч,

• реклама обойдется недорого — 15 тысяч.

На все вместе понадобится 1 млн 375 тысяч рублей. Помимо этих капитальных вложений ежемесячно придется тратить около 440 тысяч на:

• аренду помещения (50 тысяч),

• коммунальные платежи (15 тысяч),

• зарплату сотрудников (110 тысяч),

• амортизацию (160 тысяч),

• продукты, расходные материалы, рекламу (75 тысяч),

• ремонт вышедшего из строя оборудования (30 тысяч).

Окупаемость и прибыль

Окупаемость проекта зависит от грамотного выбора места для открытия интернет-кафе, хорошо поставленной рекламы и разумной ценовой политики. Даже на начальном этапе не стоит устанавливать слишком низкие цены для привлечения клиентуры. Заведение будет работать в убыток, а попытки повысить цены после «раскрутки» приведет к недовольству и уходу постоянных клиентов.

Но и слишком высокие цены — не выход. Они отпугнут многих посетителей, ведь бизнес рассчитан, главным образом, на молодежь. Идеальным вариантом будет средний уровень цен и достойное обслуживание. Вкупе со всевозможными акциями и скидками для постоянных посетителей они поспособствуют быстрому росту популярности заведения.

При правильном подходе владелец интернет-кафе может зарабатывать в месяц 110—120 тысяч чистой прибыли (за вычетом всех расходов). Полностью заведение окупится через год, и тогда можно будет подумать об открытии еще одного интернет-кафе, но уже в другом районе.

Похожие записи