Бизнес план газета

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Хотя сейчас много ценителей электронных гаджетов, и многим нравиться читать новости именно в интернете, популярность печатных изданий от этого не страдает. Ведь ощущения от перелистывания бумаги, запах краски из типографии, электронные издания заменить не могут. Стандартную газету удобнее читать по дороге на работу, можно рисовать на полях, в нее можно что – то завернуть при необходимости, или просто разгадать кроссворд. Кроме того, у печатного издания не сядет батарея в самый не подходящий момент как это часто бывает с телефонами, планшетами и т.д.

Бизнес план газета

Чтобы ваше издание стало популярным, в нем не должна присутствовать сплошная реклама, при этом ваши подписчики могли по доступной цене опубликовать там свои объявление. Также в газете должна содержаться только достоверная информация и фотоматериалы.

Чтобы разобраться, сколько чего нужно, и с чего начинать, необходимо разработать стратегию бизнеса – бизнес – план.

1. Проект издательства газеты

Чтобы создать газету, отвечающую всем нормам современного бизнеса необходимо найти хорошего спонсора, или же воспользоваться кредитными средствами. Если взять за основу выпуск ежедневной цветной газеты с тиражом до 25 тыс. экземпляров, и объемом до 15 страниц, ее стоимость должна оставлять в среднем 10 рублей, если это подписка – 200 рублей.

Разрабатывая модель выпуска газеты необходимо продумать такие моменты:

выбрать профиль, по которому будет создаваться газета,






изучить рынок продаж печатной продукции,

подумать о намерениях издания.

Согласно статистическим исследованиям, газеты люди приобретают:

если есть бесплатные объявления,

интересующиеся жизнью звезд,

юмористические издания,

авто тематика,

с ответами на определенные темы: строительство, ремонт медицина, огород, сад, рецепты,

оповещающие газеты,

с информацией об экономике и политике.

2. Кто будет входить в штат сотрудников?

1.Главный редактор -1 чел.

2. Стенографист – 1 чел.

3. Выпускающий редактор -1 чел.

4. Журналисты 4- 5 чел.

5. Отдел рекламы -2 чел.

6. Корректор 1 чел.

7. Отдел продаж – 1 чел.

8. Отдел печати – 2 чел.

9. Отдел рекламы – 1 чел.

10. Отдел подписки – 1 чел.

11. Секретарь – 1 чел.

Важно чтобы в отделе рекламы работал квалифицированный специалист, так как от него во многом будет зависеть прибыль газеты. На эту должность не стоит брать вчерашних студентов, лучше, если это будет человек с опытом.

В идеале финансирование происходит за счет спонсорских средств и рекламы. Газета должна информировать читателей об актуальных новостях сферы бизнеса, экономики, политики и т. д.

3. Регистрация издания

Прежде чем обратиться в соответствующие органы с целью зарегистрировать бизнес, важно придумать звучное название для газеты. Роскомнадзор предусматривает регистрацию бизнеса, если тираж будет более 1 000 экземпляров.

Также обязательными к подаче документами являются:

название издания,

адрес редакции газеты,

информация об основателе издательства,

формат распространения,

язык газеты,

специфика, тираж и формат,

максимальный объем,

периодичность выхода газеты.

4. Оборудование для офиса

Чтобы открыть полноценное издательство необходимо закупить:

офисную мебель (стулья, столы), хозяйственные средства, кухонные принадлежности,

несколько персональных компьютеров со стандартными для этой сферы программами,

программы для верстки печатных изданий,

сейф,

интернет,

кассовый аппарат для платных объявлений,

офисную технику, в том числе МФУ, телефоны.

Кроме стандартной офисной техники в число оборудования должно входить специализированное программное обеспечение. Например, Adobe InDesign, или QuarkXPress. Решившись на открытие серьезного издательства, необходимо быть готовыми к тому, что открытое программное обеспечение не подойдет, лучше воспользоваться лицензионными программами, их стоимость 160 000 – 220 000 рублей.

5. Финансовые траты и прибыльность бизнеса

Первоначально в бизнес необходимо вложить 570 – 660 тыс. рублей

1. Траты на ремонт – около 73 тыс. руб.

2. Услуги юристов – до 45 тыс. руб.

3. Покупка программного обеспечения – 150 – 200 тыс. руб.

4. Покупка персональных компьютеров – 90 тыс. руб.

5. Офисная орг. техника – 92 – 130 тыс. руб.

6. Офисная мебель – 100 тыс. руб.

Ежемесячные расходы:

на аренду офиса – около 54 тыс. руб.

на заработную плату – 670 тыс. руб.

покупка канцелярских принадлежностей – 16 тыс. руб.

печать газеты (тираж 5 тыс. экз., 2 раза в месяц – 260 тыс.руб.).

услуги связи – 7 тыс. руб.

6. Продвижение газеты

Чтобы издательство было популярным, стоит делать акцент на звучные, интересные заголовки статей, анонсы на первой полосе. Рекламировать свою газету можно и благодаря современным технологиям, например, в социальных сетях (создавать специальные группы). Таким образом, вы сможете повысить рейтинг газеты и тем самым увеличить число продаж. Стоит отметить, что популярным издание станет только спустя 6 12 месяцев.

7. Помещение для газеты

Для небольшой типографии вполне хватит площади в 24 – 36 м. кв. Выгода данного бизнеса в том, что вы сможете арендовать помещение даже на окраине города, так как это не будет сказываться на популярности издания в отличие от других вариантов бизнеса, а значит, вы сможете неплохо сэкономить на аренде помещения. Главным будет наличие в помещении телефона и свободного доступа к интернету. Далее следует опираться только на количество работников и масштабность издательства. Если количество сотрудников будет большим, неплохо бы позаботиться об организации небольшой кухни для сотрудников.

Фактором, который может повлиять на размер помещения будет наличие типографии, ведь для нее понадобятся дополнительные 20 – 30 м. кв. Необходимо подумать, оборудуете вы ее непосредственно в редакции, или прибегнете к услугам уже работающих.

Приобретать собственную типографию можно спустя некоторое время, когда вы увидите, что проект окупается, а значит можно выделить дополнительные средства на его расширение. Чтобы сотрудничать с типографиями, необходимо предоставить копию документа о регистрации издания.

8. Концепция газеты

Очень важно определиться, о чем именно вы хотите извещать читателей, на что будет направлено ваше печатное слово, ведь от удачно выбранной аудитории будет зависеть доход бизнеса. Успех газеты еще будет зависеть и от способа распространения, дизайнерского оформления.

Популярностью пользуются авторские колонки от известных личностей (спортсменов, актеров, музыкантов). Значительную прибыль приносят и рекламные объявления. Чтобы привлечь рекламодателей первое время нужно хорошо постараться, ведь конкурентов будет не мало.

9. Как происходит подготовка газеты к очередному выпуску?

Существует следующий порядок:

1. Подготовка материалов к публикации.

2. Вычитка и корректировка материала.

3. Предварительный вариант следующего номера.

4. Верстка макета.

5. Непосредственная печать.

10. Окупаемость и прибыльность проекта

При грамотно составленном бизнес – плане предприниматель будет получать прибыль не только от продажи газеты, но и от продажи мест под частные объявления, и просто продажи рекламных мест.

Например, продавая одну газету, предприниматель получает 10 – 15 рублей, продавая 2000 газет – 20 000 – 30 000 тыс. руб. На рекламе первое время можно заработать около 2 тыс. рублей. Прибыль будет больше соответственно с увеличением тиража издания.

При этом рентабельность бизнеса может составить 100%. Сроки окупаемости – 6 месяцев – 3 года.

11. Как привлечь подписчиков и обойти конкурентов?

Просто выпустить газету – это полдела, так как конкуренция довольно большая. Нужно сделать акцент на том, чего не будет у других, и за что люди будут платить деньги, и читать газету. Современное печатное слово не всегда отличается хорошим качеством печати. Для него характерно наличие поверхностно собранных материалов, поэтому стоит создавать бизнес в противоположном направлении. Читатели должны доверять написанной информации в вашей газете, акцентируйте внимание на уникальном оформлении.

Чтобы «газета держалась на плаву» стоит подумать о том, как привлечь подписчиков? Например, можно предложить выгодные условия:

скидки для первых 200 подписчиков,

акции и розыгрыши призов,

сделать подарок первому подписчик (например, сувенир с логотипом газеты).

Итог

Создание собственной газеты – не легкий, но интересный бизнес, который позволяет зарабатывать в разных направлениях (рекламе, реализации, подписках). Этот один из тех вариантов заработка, где можно сэкономить на аренде помещения.

Потратить на открытие газеты нужно не мало, но при грамотно разработанной стратегии результаты и прибыль придут быстро.

Похожие записи