Бизнес план доставка еды

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Бизнес на доставке еды – достаточно актуальная идея и со стороны спроса (она востребована и в крупных городах и в небольших населенных пунктах), и с точки зрения вложений. Учитывая, что размер капитала требуется небольшой, а рентабельность и окупаемость достаточно высоки, это интересный вид бизнеса для новичков. Но – только при условии готовности постоянно трудиться, максимальной ответственности к договорной и трудовой дисциплине.

Бизнес план доставка еды

Существует два типа бизнеса на доставке еды:

1. В разрезе дополнительной услуги бара, ресторана, кафе, пиццерии.

2. Как самостоятельный вид деятельности, непосредственно не связанный с приготовлением пищи.

Второй проще организовать, так как в этом случае не требуется получать многочисленные разрешения контролирующих инстанций. Но в этом случае, нужен надежный проверенный источник продуктов для доставки. То есть – налаженный канал снабжения, договоренности с организациями общественного питания.






Цель проекта

Уровень сервиса предприятий общепита, связанный с доставкой приготовленных блюд, достаточно низкий. Основные проблемы для клиента:

длительное время ожидания, не всегда конкретно оговоренное при оформлении заказа,

частые ошибки, например, путаница с блюдами, количеством,

переплата службам такси за доставку блюд.

Анализ спроса показывает, что услуга доставки актуальна и востребована и самими производственными предприятиями общепита, и клиентами (в возрасте от 15 до 50 лет). На эту целевую аудиторию и следует рассчитывать, приступая к разработке бизнес-плана. Доставка еды на дом и в офис – бизнес с большим потенциалом, при грамотном вложении средств в становление и раскрутку которого может принести высокий доход.

Первоначальные инвестиции

Средние расчеты, приводимые ниже, ориентированы на город с населением порядка 1 миллиона человек. Именно «миллионники» наиболее перспективны с точки зрения развития данной услуги. Общий перечень первоначальных вложений включает:

1. Аренда помещения – до 30 000 рублей. Лучше выбирать небольшое по площади помещение, расположенное за пределами города. Это значительно дешевле, а для службы доставки место расположения офиса значения не имеет. Заказы принимаются по телефону или на сайте. Офис – лишь центр сбора и обработки информации.

2. Приобретение минимального оборудования – мебели и оргтехники – 70 000 рублей.

3. Автомобили. Бюджетной модификации, первоначально достаточно трех. Стоимость единицы – 350 000 рублей. При минимальном размере стартового капитала на первом этапе эту статью расхода можно исключить, нанимая на основании договора ГПХ водителей с личным авто.

4. Фирменный стиль для оформления машин – 50 000 рублей.

5. Написание, продвижение и раскрутка сайта – 100 000 рублей. Сайт – основной инструмент для организации эффективного и успешного бизнеса. Он должен быть максимально удобным, функциональным, работать оперативно, не допуская сбоев и потери скорости. Базироваться на качественном программном продукте с квалифицированным продвижением ресурса.

6. Программное обеспечение – CRM-система, при помощи которой автоматизируются взаимоотношения с клиентами. Система высокого качества подачи и обработки информации, коммуникаций, стоит от 150 000 рублей.

7. Выкуп продукции начального цикла: порядка 500 000 рублей. Можно работать на договорных отношениях, когда предприятия общепита передают блюда на реализацию, с последующей передачей денег клиента через компанию по доставке.

Итого минимальный стартовый пакет – 400 000 рублей. Он будет достаточным в том случае, если не приобретать авто, и не выкупать продукцию, подлежащую доставке.

Дополнительные расходы – на оформление бизнеса

Если избрать форму организации – ИП или ООО, и самостоятельно заниматься организационными вопросами (ставить компанию на учет в налоговой, заниматься оформлением расчетного счета в банке, заказом печати и т. д.) – затраты будут минимальными. Только на уплату государственной пошлины (для ИП – 800 рублей). Если нанять специализированную компанию, оказывающую такие услуги, можно сэкономить время, заплатив 4 – 8 тысяч рублей.

Текущие расходы

Главный фактор удачной работы бизнеса на доставке еды (он же – основное направление расходов) – персонал компании. Ответственные, квалифицированные сотрудники обеспечат минимум рисков и деятельность без сбоев. В данной сфере – это большая часть успеха.

Минимальный штат стартующей компании включает:

1. Диспетчеров – 3 человека, заработная плата 20 000 рублей, итого – 60 000 рублей.

2. Администратор сайта – 1 человек, 20 000 рублей.

3. Водители-курьеры – 6 человек, 18 000 рублей. Если компания нанимает водителей по договорам ГПХ с личным авто, оплата труда по такому контракту в месяц составит порядка 40 50 тысяч рублей. Без учета налогов и отчислений. А это еще приблизительно третья часть от указанной суммы.

Помимо оплаты труда, текущие затраты подразумевают:

коммунальные платежи – 5 – 10 тысяч рублей в месяц,

интернет связь и телефония – 10 000 рублей,

рекламные компании и раскрутка сайтов – 40 000 рублей,

коммерческие и накладные расходы (бензин, техобслуживание, канцтовары) – 50 000 рублей в месяц.

Доходная часть

Оптимальный показатель наценки для клиента – не более 15% средней розничной цены блюда. Если стоимость доставки будет выше, то пользоваться высоким спросом услуга не будет. Слишком низкая цена, напротив, не позволит окупить вложения и получить прибыль.

Увеличить поступление доходов и, соответственно, прибыли, можно несколькими способами:

1. Предложить клиентам «особенную», уникальную услугу, соответственно, уйдя в более доходную нишу бизнеса. Например, организуя доставку здорового или спортивного, лечебного питания. Это потребует больших затрат в организационном плане (анализ рынка, потребностей, спроса, технологий разработки и распространения рекламы), но позволит установить более высокую (30-50 процентов) наценку на продукцию. При таком подходе лучше выкупать готовые блюда у производителя и ориентироваться преимущественно на специфическую аудиторию (спортсмены, детские клубы и пр.), налаживая сотрудничество в этой сфере.

2. Регулярно меняя ассортимент, предлагая «основное меню» и новые блюда, например, сезонные, наценка на которые будет в 1.5-2 раза выше, чем для основного ассортимента. Желание узнать о сюрпризе будет стимулировать интерес и спрос, а возможность выбора стандартного набора по фиксированной цене или нового продукта немного дороже – рост потребительской аудитории.

С точки зрения аналитиков, окупаемость данного вида бизнеса составляет порядка 1-2 лет. В отдельных случаях (в больших городах со значительным количеством бизнес-центров и недостаточным числом точек стационарного питания) сроки окупаемости могут быть существенно снижены и составлять 6-9 месяцев.

Риски, характерные для бизнеса на доставке еды

1. Высокий уровень конкуренции. Если для отрасли в целом это не характерно, но для отдельных географических зон такое положение вещей фиксируется. Желательно выбирать населенные пункты с минимальными конкурентными рисками.

2. Отсутствие трудовой и договорной дисциплины. Фактор ответственности – главный критерий успешности работы фирмы по доставке еды. Сроки должны быть четко указаны на сайте, в информационном блоке, и не менее четко соблюдены. Даже редкое отклонение от этого правила может повлечь потерю доверия клиентов, репутации и доходов.

3. Связанные с качеством готовых блюд, риски снабжения. Даже при идеально организованной доставке число клиентов сократится, если доставляемые продукты будут ненадлежащего качества.

Поэтому одно из основных правил – тщательный подбор и анализ поставщиков.

Похожие записи