Бизнес план автосервиса

Дата обновления публикации: 24.11.2017

Стоит ли инвестировать в открытие автосервиса?

Автосервис это организация, где осуществляется техническое обслуживание, а также мелкий и капитальный ремонт легковых и грузовых транспортных средств.

Следует сказать, что автосервисы, как и аптеки, а также продуктовые магазины, будут пользоваться спросом, как в обычное время, так и во времена экономических кризисов. Рассматривать его открытие рекомендуется тем, кто хочет владеть собственным делом, так как такого рода организация, при грамотном подходе, будет приносить своему владельцу ощутимую прибыль и окупится буквально за 8-15 месяцев.

Бизнес план автосервиса

Определяемся с ареалом предоставления услуг

Если открывается автосервис в пределах города, то следует всецело заниматься ремонтом легковых машин и мототехники. Можно проводить техническое обслуживание и ремонт грузовых машин, микроавтобусов и маршрутных такси, но в таком случае вложить придется значительно больше. Перечисленная техника имеет большой вес, крупные габариты и уже требует для работы с ней узкоспециализированного оборудования.

Важно определиться, каких производителей автомобили будут ремонтироваться в сервисе. Не стараться обхватить все марки и модели машин, так как ничего дельного из этого не выйдет. Выбрать две-три марки, схожие между собой по конструктивным особенностям и устройствам узлов. К примеру, ремонтировать в автосервисе автомобили Hyundai, Chevrolet и Kia. Многие модели этих марок комплектуются одинаковыми агрегатами. Неплохим решением будет заниматься ремонтом отечественных авто. Они обладают простым устройством и не требуют задействования в работе узкоспециализированного оборудования.

Ассортимент услуг

Если в автосервисе будут оказывать услуги любого характера и к тому же качественно, то очень скоро клиентам придется записываться за неделю и ждать своей очереди. Оказывать всевозможные услуги затруднительно уже потому, что требуется не только масса различного оборудования, но и высококвалифицированный персонал. Первое требует серьезных финансовых затрат, а второе много времени на поиск сотрудников с большим опытом, которые обычно уже трудоустроены.






Как минимум, в автосервисе должны оказываться следующие услуги:

замена расходных материалов. Это масла, фильтра, колодки и многое другое,

ремонт ходовой части,

капитальный ремонт двигателя,

шиномонтажные и балансировочные работы,

электрические работы,

ремонт рулевых реек и топливной аппаратуры.

Заниматься кузовными работами будет затруднительно. Для их проведения уже нужно будет отдельное помещение и специальный бокс, в котором автомобиль будет находиться все время, пока высыхает нанесенное лакокрасочное покрытие.

Удачное расположение автосервиса

Лучшее расположение автосервиса это расположение поблизости с дорогой с большим трафиком.

В таком случае красочная вывеска и штендер станут отличным видом рекламы организации. Зачастую найти помещение, которое сдается в этом месте, бывает затруднительно. Либо стоимость аренды находится на высоком уровне. Можно арендовать пару гаражей в гаражном кооперативе, но тогда придется прибегнуть к полномасштабному рекламированию, иначе обзавестись клиентской аудиторией окажется невозможно.

Требования к помещению

Выбирать помещение для открытия автосервиса следует, придерживаясь следующих моментов:

оно не должно находиться поблизости с жилыми домами и искусственными, а также естественными водоемами. Минимальное расстояние до таких объектов должно быть не менее 50 метров,

обязательное наличие коммуникаций водопровода, канализации и электричества,

желательно наличие ямы. В ином случае нужно будет приобретать подъемное оборудование, которое стоит относительно дорого и требует квалифицированного монтажа,

площадь помещения рассчитывается исходы из количества работников и места для размещения ремонтируемых автомобилей, а также оборудования. На одного человека должно быть не менее 5 кв.м.

В помещении для автосервиса необходимо предусмотреть место для раздевалки и обеденной.

Покупка оборудования и инвентаря

Ошибка многих начинающих предпринимателей приобретение дешевого и низкокачественного оборудования.

Зачастую это продукция китайского производства. Несмотря на все обещания продавцов о том, что она прослужит не менее 10 лет, надо сказать, что такая техника не выдерживает возложенных на нее нагрузок и повышенной интенсивности эксплуатации. Уже через полгода работы дешевое оборудование начинает выходить из строя. Ремонтировать его нет особого смысла, так как это исправит ситуацию лишь на короткий период. Лучше сразу приобрести профессиональное оснащение, которое стоит дороже, но зато является более надежным и неприхотливым в эксплуатации. Аналогичное стоит сказать и об инструменте.

Обзавестись для открытия автосервиса придется следующим:

набор ключей,

подъемник,

шиномонтажное оборудование,

компрессор,

оборудование для диагностики,

установка для заправки автокондиционеров,

компрессорный пистолет с насадками,

электрическая пила по металлу.

Помимо всего этого нужны будут столы, шкафы для хранения инструмента, а также вспомогательное оборудование.

Кто должен трудиться в автосервисе?

Если предприниматель, открывающий автосервис, имеет опыт в ремонте автомашин, то следует ему занять должность бригадира. Так как он заинтересован в развитии и успешной работе своей организации, то будет пристально следить за ходом выполнения работ другими работниками и их пунктуальностью. Трудиться в автосервисе должно не менее двух специалистов. Один из них может быть опытным мастером, а второй учеником.

Реклама автосервиса

Лучше, если автосервис будет обладать собственным сайтом. Таким образом, потенциальные клиенты смогут знакомиться с расценками на услуги, а также записываться на сервис в режиме онлайн. Разрекламировать автосервис допускается, как посредством СМИ, так и путем раздачи листовок. Стараться стимулировать клиентов обратиться за услугами. Это делается путем предоставления крупных скидок, а также специальных предложений. Их рекомендации посетить сервис друзьям и родственникам сыграют положительную роль в деле формирования успешного имиджа организации. Так что следует работать на совесть и удовлетворять требования каждого клиента.

Оформление документов

Без наличия статуса ИП открывать автосервис не разрешается. Кроме этого, нужно будет обзавестись и лицензией на предоставление услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием транспортных средств. После этого получить справку из пожарной службы и от СЭС.

График работы

Автомастерской придется работать практически все 7 дней в неделю. Ведь далеко не у всех клиентов есть возможность посетить сервис в будни. Как минимум, организация должна работать в субботу. Стараться открывать сервис как можно раньше и закрывать примерно в 6 часов вечера. Если работы будет много, то не отказываться от нее.

Сотрудники могут быть против ненормированного рабочего дня, но премия и повышенная оплата труда сверх рабочего времени исправят положение. Организовать круглосуточную работу организации сложно уже за счет того, что потребуется ввести сменный режим работы. Необходимо будет нанять больше работников и обеспечить их крупным объемом работ.

Рекомендации по успешному развитию автосервиса

Сервисов в крупных и мелких городах, где ремонтируют автомобили, предостаточно. Чтобы собственная мастерская могла с ними конкурировать, следует снизить цены на услуги. Это поможет привлечь внимание клиентов. Но, низкая стоимость не должны сопутствовать низкому качеству. Так что качество выполнения работ должно быть на высоте.

Выдавать скидочные карты клиентам, которые уже оплатили услуги на определенную сумму. К примеру, при оплате услуг на 50 тысяч рублей вручить карту на 5%, а при оплате на 100 10%. В таком случае, даже при мелкой поломке, они будут стараться посетить автосервис. Такой маркетинговый прием работает безотказно.

Похожие записи