Бизнес план аквапарк

Дата обновления публикации: 24.11.2017

Как показывает статистика, аквапарки пользуются огромной популярностью среди людей. Рентабельность подобного бизнеса объясняется постоянным наплывом посетителей. Для обеспечения стабильного потока клиентов требуется разработать план с учетом ряда параметров: удобство, безопасность, интерес и ценовая доступность. Все эти моменты напрямую зависит от географического расположения комплекса, качественных особенностей оборудования и инвентаря, уровня сервисного обслуживания.

Бизнес план аквапарк

Для основания парка требуется большой начальный капитал. Для налаживания рабочей системы, привлечения инвесторов, просчетов вероятных рисков и перспектив деятельности, определения целесообразности проекта и иных важных моментов нужен грамотный бизнес-план. Лишь правильно составленный документ поможет предоставить полноценную картинку планируемого бизнеса. Располагая точными данными и четким планом действий, возможно привлечь инвесторов и финансовые организации, а также решить сложные вопросы, которые обязательно возникнут в ходе организационных этапов.

Анализ и изучение рынка

На территории РФ располагается порядка 100 парков водных развлечений. Существующие комплексы не способны справиться с потоком посетителей. Популярность подобных услуг и на сегодняшний день полностью не удовлетворена.

Условным образом все парки можно разделить на две категории закрытого и открытого типа. Помимо этого, также существует распределение по их географическому местоположению. В первую группу входят городские закрытые центры. Чтобы организовать подобный парк, требуется возвести большое здание, расположенное в местности с отлично развитой инфраструктурой. Бизнес на заведениях такого вида предполагает установку большого числа разнообразных аттракционов. В этой ситуации наличие или отсутствие естественного водоема не играет особой роли. А вот хорошая подъездная дорога – непременное условие.

Следующая категория аквапарка, благодаря которому возможно наладить прибыльное дело на водных развлечениях, комплекс, расположенный в пригороде. Обычно такие центры предусматривают личный естественный водоем. В свою очередь, это позволяет значительно расширить перечень аттракционов на воде. На территории аквапарка рекомендуется выстроить мини-гостиницу, чтобы посетители имели возможность отдохнуть здесь в течение нескольких дней. При желании, комплексе оснащается лодочной станцией, спортплощадкой, маленькими магазинами и танцполом.

И, напоследок, самый неограниченный простор для организации такого бизнес, как аквапарк, предлагает третий вид – открытые комплексы на берегу моря. Одни только горки на воде могут принести хороший доход. Причем в первое время такие аттракционы разумнее арендовать. При наличии необходимого капитала предпринимать имеет возможность выстроить просторный центр, включающий множество бассейнов и развлекательного оборудования. Окупаемость подобных парков достаточно высокая, благодаря постоянному наплыву клиентов.






В большинстве случаев инвесторы стремятся выйти на рынок маленьких городков, поскольку стоимость земли там гораздо дешевле и больше возможностей привлечь свободные инвестиции для организации всевозможных проектов развлекательного характера, в частности аквапарков.

Основным ключом успешного развития вашего бизнеса является многообразие посещаемых мероприятий. Хорошо, если в комплексе будет кафе или ресторанчик, занятия обучения плаванию, зона для отдыха, магазин спортивных товаров. Цена билетов на посещение центра определяется исходя из его географического расположения. Билеты классифицируется на взрослые и для детей, в будни и выходные дни.

Ценовая политика заведения должна привлекать большое количество посетителей любых возрастов. Стоимость билетов в будни должна быть ниже, чем в выходные дни.

Маркетинговые нюансы

Также потребуется продумать фирменный стиль, в частности: логотип, наименование заведения, эмблему, основную цветовую гамму, оформление билетов, дисконтную систему, дресс-код для персонала и слоган. Помимо этого, следует определить стиль подачи информации, к примеру, при помощи пресс-релизов, объявлений, листовок, предложений для разнообразных компаний, детских и общеобразовательных заведений, турфирм.

Входные билеты также должны иметь определенный фирменный стиль, представляя собой своеобразный сувенир, который можно сохранить на память или преподнести знакомым в качестве подарка. Составление дисконтной системы проводится по результатам начальных месяцев активной работы комплекса, поскольку именно на начальной стадии выявляется потребность изменить или оставить прежними расценки на предоставляемые услуги.

Придумать запоминающийся и интересный слоган можно при помощи посетителей. В этих целях проведите конкурс, предложив в качестве главного приза абонемент на несколько бесплатных посещений.

Что касается распространения информации, то, кроме всевозможных буклетов, листовок и объявлений можно издавать личную информационно-развлекательную публикацию и распространять ее в окрестностях парка. Забрав при входе такое издание, у клиентов будет возможность изучить программу центра, ознакомиться с данными по поводу организуемых мероприятий.

Открытие центра водных развлечений является важным событием для населенного пункта. По этой причине разумнее устроить открытие официальным, пригласив туда сотрудников местной власти и представителей телевидения.

Оптимальные условия для основания бизнеса на аквапарка, по оценкам экспертов, сохранятся еще в течение ближайших нескольких лет. Всех, кто своевременно воспользуется случаем, ожидает максимальный доход и стабильное положение на отечественном рынке.

Помимо оформления, также предстоит добиться официального разрешение на деятельность заведения от пожарной и строительной инстанций. А вот необходимость в получении лицензии отпадает, поскольку для такого бизнеса она не требуется.

Согласно закону РФ, аквапарк является бассейном общественного вида, поэтому сотрудники из санитарно эпидемиологическая службы возьмутся за проверку душевых, фильтрующих систем и пр.

Покупка оборудования

Оборудование для комплекса лучше покупать у зарубежных производителей. В настоящее время, к сожалению, на территории нашей страны нет отечественных компаний, предлагающих профессиональное оборудование для аквапарков. Для открытия комплекса водных развлечений необходимо следующее:

Воздухоочистительные установки.

Вентиляционные и сплит-системы.

Отопительное и энергосберегающее оборудование.

Насосные станции.

Радиаторы.

Трубы.

Предметы мебель.

Камины.

Фонтаны.

Бассейны.

Баня.

Сауны.

Солярии.

Водоочистительные установки.

Водоснабжение.

Канализационные системы.

Газоснабжение.

Со строительными материалами сложностей не возникнет, поскольку продукция отечественного производства не уступает зарубежным аналогам.

Выбор персонала

Поиском персонала можно заниматься лично либо через специальные агентства, в особенности если требуются квалифицированные работники такие, как тренер по плаванию. Штат любого аквапарка в обязательном порядке включает:

Управляющий заведением.

Несколько администраторов.

Профессиональные инструкторы по плаванию.

Работники гардероба.

Продавцы-консультанты в магазин спортивных товаров (при наличии).

Клининговый персонал.

Рентабельность бизнеса

Размер прибыли будет зависеть от нескольких факторов, в частности от географического расположения комплекса, его комплектации, наличия определенных аттракционов. Также следует понимать, что в погожие солнечные дни объем выручки в разы повышается. Разобраться во всех особенностях развлекательного бизнеса позволит грамотно составленный бизнес-план. Ознакомившись с ним, вы будете знать, что необходимо для открытия своего дела на водных развлечениях и аттракционов. Благодаря этому документу вы сможете максимально эффективно потратить свои финансы, которые окупятся уже в самое ближайшее время. Рентабельность подобного бизнеса оценивается в 50 80% поэтому при отсутствии необходимого капитала, можно воспользоваться помощью инвесторов, готовых вложить в дело свои средства.

Похожие записи