Бизнес-идея: прокат велосипедов

Дата обновления публикации: 24.11.2017

Прокат велосипедов – бизнес хоть и сезонный, но достаточно выгодный. Услуга востребована в каждом регионе. Многие люди не могут себе позволить купить велосипед, ведь фирменный, качественный «двухколесный друг» стоит не мало, к тому же велосипед – транспортное средство габаритное, его нужно где-то хранить в зимний период.

Бизнес-идея: прокат велосипедов

Как открыть прокат велосипедов

Открытие бизнеса стоит приурочить к началу велосипедного сезона. Если погода позволяет, он стартует с апреля и длится до конца октября. Секреты успеха бизнеса – удачное месторасположение точки проката. Желательно в людном, посещаемом, отличающемся высокой проходимостью месте, близ лесопарковых зон, излюбленных мест отдыха горожан.

Не менее важно обеспечить правильный ассортимент велосипедов для проката. Потребуется около 10-12 моделей для небольших городов и от 20 и более штук – для мегаполисов. Не стоит закупать низкокачественные, дешевые модели, ремонт и частые поломки в будущем делают такую экономию не целесообразной.

Стоимость взрослого велосипеда «без наворотов» стартует от 300 у.е., детского – от 100$.






Кроме детских и взрослых моделей кросс-кантри с рамой 18 и 20 дюймов рекомендуется иметь в пункте проката также женские, велосипеды для дерта, стрита, с задними амортизаторами, небольшие складные, степперы. Закупку велотехники стоит произвести в не сезон – зимой, тогда можно воспользоваться хорошими скидками и акционными предложениями от многих поставщиков. Не стоит забывать про аксессуары и защитное снаряжение – шлемы, перчатки, наколенники и налокотники, насосы, дополнительные сидения и др.

Длительность проката велосипедов может составлять от часа до нескольких дней. Все условия фиксируются в договоре, там же оговаривается размер штрафов за потерю или поломку оборудования. В качестве гарантий клиент вносит залог или депозит на карту и предоставляет копию документов.

Для открытия бизнеса по прокату велосипедов потребуется помещение, разделенное на зону для приема посетителей, выставочный зал, мини-гараж для технического обслуживания. Кстати, ремонт и сервис использованных велосипедов – существенная статья расходов в данном деле. Часто случаются проколы покрышек, слет цепи и поломка коробки переключения передач. Для осуществления технического обслуживания многие крупные пункты проката велосипедов нанимают даже отдельного специалиста – веломеханика.

Помимо этого в штат входят два, работающих посменно администратора, они координируют работу сервиса: оформляют документы, выдают инвентарь и велосипеды, следят за сроками проката и т.д. Все заказы на аренду, их длительность и стоимость заносятся в компьютер. Таким образом, полная картина о движении велосипедов и количестве сделок фиксируется в специальной программе и в любой момент доступна для контроля руководителем. Это исключает недобросовестность персонала и соблазн сдать в аренду велосипед «мимо кассы».

Для обустройства офиса потребуется закупить минимальный набор оргтехники – компьютер с доступом в Интернет, принтер, телефон. Для стойки рецепшен – стол, стулья для админа и посетителей. А также инструменты и смазочные, чистящие материалы для приведения велосипедов в товарный вид после очередного проката.

Рекламировать услуги проката велосипедов можно любыми, доступными по финансам способами – эффективно создание хотя бы простейшего сайта-визитки с контактами, расценками, условиями и фото предлагаемых моделей велосипедов, размещение информации на форумах, информационно-развлекательных или спортивных ресурсах города, в социальных сетях, на досуговых порталах, форумах любителей велоспорта и активного отдыха.

Стоимость аренды может сильно колебаться в зависимости от региона, численности населения города, уровня достатка, наличия конкурирующих на велопрокате фирм. В среднем, 1 час стоит от 4 до 5 $. При этом прибыль даже небольшого пункта проката может составлять от 1500 до 3000 у.е. в месяц. Основной доход приносят выходные и праздничные дни, летом в дневное время востребованы детские велосипеды.

Многие предприниматели, которые открыли свой бизнес на прокате велосипедов, постепенно расширяют перечень оказываемых услуг и сдают в аренду также самокаты, скейтборды, ролики, сегвеи, что позволяет привлечь большее число клиентов и в разы увеличить прибыльность бизнес-идеи.

Похожие записи