Бизнес-идея Предприятие по переработке торфа

Дата обновления публикации: 24.11.2017

Переработка торфа как один из самых прибыльных видов бизнеса в последнее время получает все большую популярность. Это направление многие бизнесмены считают перспективным даже в условиях нестабильности экономической ситуации в России.

Бизнес-идея Предприятие по переработке торфа

На сегодняшний день торф активно используется во многих областях, а сфера его применения постоянно расширяется. Большая часть всего объема переработанного торфа уходит в область энергетики, второе и третье место занимают сельское хозяйство и химическую промышленность соответственно.

Существуют два основных способа переработки:

1. Механический метод. В результате переработки торфа данным способом готовым продуктом выступает твердое топливо, имеющее форму брикетов и полубрикетов,

2. Химический метод. В данном случае итоговыми продуктами выступают этиловый спирт, бензин и разнообразные сорбенты.






Как устроено предприятие по переработке торфа механическим способом?

Механический способ переработки

Сейчас заводы по переработке торфа механическим путем появляются повсеместно с невероятной скоростью. Наибольшую часть рынка производства продукции из торфа занимают мини-заводы.

В среднем, полноценное предприятие, вырабатывающее более 30 тыс. тонн нефтяных брикетов в год, занимает примерно 0,35 га.

Выгоднее содержать мини-заводик. Для производства торфопродуктов в данном случае потребуется всего два небольших помещения. В одном из помещений вы будете заниматься непосредственно изготовлением продукции, во втором – хранить готовый товар и сырье.

От масштаба задуманного бизнеса будет зависеть и число людей, необходимых для сопровождения производства. Для крупномасштабного производства потребуется штаб численностью около 60 человек, а для открытия мини-завода достаточно будет и 15 человек.

Большинство людей будет занято непосредственно на производстве, но не менее важен и административный отдел.

При производстве продуктов переработки торфа механическим методом используется примерно 13-15 единиц техники. К ним относятся:

1. Ленточные конвейеры. Эта техника играет главенствующую роль. С ее помощью можно организовать удобное перемещение материалов по территории цеха,

2. Вибрационные грохота. Она представляет собой огромные, подвешенные под наклоном, металлические рамы со встроенными ситами, главное предназначение которых – отделение крупных фракций используемых в производстве материалов.

3. Всевозможные дробилки, в частности, молотковые и колосниковые,

4. Механизированный бункер и механические прессы,

Как и где хранить готовую продукцию?

Хранить готовые брикеты из торфа абы как и абы где не получится. Для правильного хранения готовой продукции необходимо соблюдение нескольких условий. Продукция должна находиться в закрытом помещении, возможно хранение под навесом.

Пол склада должен быть изготовлен из бетона или асфальта. Помещение должно иметь такую площадь, чтобы в нем помещался такой объем продукции, который способно вырабатывать предприятие в течение 1,5 месяцев.

В складе не должен накапливаться мусор, необходимо регулярно проветривать помещение и соблюдать все необходимые правила пожарной безопасности.

Необходимо также учитывать тот факт, что при достижении определенного уровня влажности брикетов, торф начинает сильно крошиться.

Некоторые предприятия успешно практикуют расфасовку брикетов, которые в течение долгого времени лежали на складе. Для этого широко используется специальная техника, с помощью которой готовые брикеты попадают в дозатор, где гранулы торфа, попадая в дозатор, заново фасуются в новую упаковку.

После завершения этого этапа мешки попадают в машину, которая их зашивает.

Поиск потенциальных клиентов и определение рынка сбыта

На сегодняшний день рынок сбыта переработанного торфа еще не настолько развит, поэтому только открывшемуся предприятию будет не так-то просто найти постоянных клиентов.

Для начала необходимо провести среди потенциальных клиентов активную рекламную компанию, в ходе которой необходимо объяснить, что использование брикетированного топлива отличается относительной дешевизной.

К тому же этот продукт является экологически чистым, что само по себе является немало важным фактом. В числе потенциальных клиентов мини-заводика по производству брикетированного торфа могут быть владельцы загородных дач и коттеджей и сельские жители.

Для продвижения вашей продукции необходимо будет разместить рекламу в СМИ, в интернете на специализированных сайтах и форумах, расклеить печатную рекламу в сельской местности и загородом.

Надо сказать, что население многих европейских стран уже давно использует для отопления домов и производственных помещений брикетированный торф. В России продвижение этого продукта только начало набирать обороты, поэтому перспективы развития этого бизнеса очевидны.

Похожие записи