7 вещей, которые нельзя писать в бизнес-плане

Дата обновления публикации: 25.11.2017

Для того чтобы привлечь денежные средства со стороны, многие предприниматели составляют бизнес-планы и пытаются ими покорить инвесторов. Но для того чтобы инвесторы выделили деньги нужно изрядно постараться, так как они, как правило, серьёзные люди и не привыкли распыляться на мелочи.

7 вещей, которые нельзя писать в бизнес-плане

Поэтому все силы нужно бросить на составление качественного бизнес-плана, с глубоким анализом и расчетными показателями. Только такой проект может претендовать на денежные инвестиции.

Чем отличается бизнес-план для инвестора

Не все знают, но бизнес-план для личного использования и для инвестора различаются. Так как вкладчики не будут вникать в мелочи, их не волнует многие организационные мероприятия, а вот экономическим показателям они уделяют много времени.

Проект для инвесторов должен быть простым и понятным, и количество страниц в этом деле значения не имеет. Желательно найти «золотую середину» (15-20 страниц) и сбалансировать структуру проекта по трём главным разделам:






  • Маркетинговый блок.
  • Организационный блок.
  • Финансовый блок.
  • Также позитивным моментом будет достаточное количество демонстрационного материала, в виде графиков, таблиц, диаграмм, рисунков. Они позволяют быстро оценить проект и вникнуть в его суть. Если план будет очень большим, то инвестор может просто не заметить его преимуществ и листать план, в поиске интересного.

    Хорошим тоном будет считаться наличие успеха команды в предыдущих проектах, о чём можно составить отдельное резюме. В целом значение будет иметь не только бизнес-план, но и то, как его преподнесёт управленческая команда.

    Что нельзя писать в бизнес-планах

    Составляя бизнес-план для себя, предприниматель может описывать всё, что он пожелает. Причём делать это стоит с самыми подробными деталями, а вот бизнес-план для инвестора должен быть очень сжатым, но при этом информативным.

    Нужно учитывать тот факт, что инвестора нужно заинтересовать, а не ошарашить. Ведь такие проекты не находят поддержки. Поэтому нужно помнить, что нельзя писать в бизнес-планах:

    1.Никогда не стоит писать в бизнес-плане об отсутствии конкуренции в определённом сегменте рынка. Такие заявления заставят задуматься инвестора о том, что предприниматель не доработал совой проект и не провел глубокий анализ.

    Либо вообще натолкнет на мысль, что раз нет конкуренции нет, значит подобный товары или услуги вообще не нужны. Ведь даже самые крупные мировые гиганты присчитывались в ожиданиях потребительского спроса, чего уж говорить о простых предпринимателях-новаторах.

    2.Не стоит вводить инвестора в заблуждения и выдавать неправдивые данные. Он может их поверить или заподозрить, что его хотят обмануть. Тогда предприниматель не увидит не только денег, но и потеряет свою репутацию.

    Это же касается и биографий сотрудников, не стоит приукрашать действительность, нужно говорить обо всём честно, чтобы инвестор осознавал на какие риски он идёт. Но, а если действительно имеются существенные факты в биографиях работников или достижения компании, то о них обязательно стоит упомянуть и доказать вкладчикам, что их команда достойна внимания.

    3.Если предлагаемый продукт не нов, то на его описание не стоит тратить много времени и места. Лучше обратить внимание на новшества, которые предлагает компания или на маркетинговые идеи по продвижению данного продукта.

    4.Нельзя писать в бизнес-плане о том, что часть финансирования кем-то обещана. Если это действительно так, то нужно в цифрах привести эти данные, а если информация неточная, то её лучше опустить.

    5.Нельзя утверждать, о 100% готовности покупателей приобрести предложенные товары или услуги, не опираясь на расчётные данные. Должен быть проведён скрупулёзный маркетинговый анализ, который и должен выявить уровень реального спроса с учётом погрешности.

    Причём нужно говорить не только о том, какой товар хороший, и как его все хотят приобрести, а предлагать конструктивные маркетинговые мероприятия по продвижению товаров и услуг.

    6.Нельзя представлять финансовые показатели в годовом исчислении. Для первого года существования проекта нужно сделать помесячную разбивку, а на остальные 5 лет поквартальную. Также нужно уделить внимание окупаемости проекта и рассчитать вероятный срок, дабы инвестор мог принять решение о финансировании.

    7.Нельзя включать в план график прибыльности, если он имеет вид формы буквы «J». То есть сначала доход будет бесконечно падать, а потом за короткий промежуток времени начнёт расти.

    На практике такого не бывает, и если компания не знает, как сделать так, чтоб уровень дохода не падал, а с каждым месяцем рос, то в такой проект вкладывать не будут.

    Составление бизнес-плана очень ответственное мероприятие, которое требует труда не одного человека, а целой команды. Только такая работа над этим документом позволит выявить все «подводные камни» и сделать глубокий анализ.

    Похожие записи